Наталья Воробьева
Летнее развлечение для детей 5–7 лет «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение для детей 5–7 лет
Конспект игрового занятия для детей 5 – 7 лет в детском саду «В гости к лету» (дежурная группа)
Цели мероприятия:
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.
3. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.
Действующие лица:
1. Ведущий – музыкальный руководитель (Может быть воспитатель, как кому удобно)
Проведенная ранее работа:
1. Посмотреть мультфильм «Дед Мороз и лето»;
Публикация «Летнее развлечение для детей 5–7 лет „В гости к лету“» размещена в разделах
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
2. Посмотреть фильм о грибах «Съедобные и несъедобные грибы» (Их полно в интернете или выполнить в виде презентации самостоятельно и показать детям);
3. Провести викторину в форме игры: «Какие грибы вы знаете?». На проверку знаний.
4. Дать домашнее задание: «Какие грибы знают мамы, папы, бабушки и дедушки?»
Я работала с электронной доской, на которой показывала картинки.
Ход мероприятия.
1 ТРЕК Песенка про лето
Муз. рук. (Беседа):
Дети, помните, как в мультфильме «Дед Мороз и лето» (Показать заранее)Дед Мороз попал в лето и дети объясняли ему, что это такое? Ведь он живет на севере, где лета никогда не бывает. Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие в лето? У нас будет солнечно и тепло, а может, даже жарко от летнего солнышка. Скажите, а чем лето отличается от других времен года? Что бывает только летом? Что созревает только летом? Кто у многих животных появляется летом? Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. Расслабьтесь и рисуйте в воображении картины лета.
2 Картинка Солнечного дня.
Лето — это много солнца,
Теплых, ласковых дождей.
Лето — это много фруктов
И погожих ясных дней.
Лето — это пляж, и речка,
И грибы в густом лесу.
Лето — это много ягод
И комарик на носу.
Лето — это дни длиннее,
Все цветет и все растет,
Люди в отпуске, на даче.
Им загар к лицу идет.
Лето любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Представили? Ну а теперь — вперед! Лето начинается с солнышка. Оно греет все сильнее и не уходит с небосклона. Давайте прочитаем стихотворение с движениями о заботливом солнышке.
3 Трек Релакс для детей.
3 Картинка с солнышком и текстом.
Стихотворение «Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко,
(Поднимают руки вверх, пальцы расставить.)
Вечером заходит с неба далеко.
(Опускают руки вниз, наклоняются.)
Днем гуляет по небу оно,
(Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.)
Согревает всех, лучи раскинув широко.
(Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.)
Гладит ласково листочки и цветы,
(Поглаживают себя.)
Людям золотит и щеки и носы.
(Поглаживают щеки, нос.)
День прошел, с неба на покой
Солнца шар садится золотой.
(Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз.)
Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. Уф! Пот льется ручьем. Хорошо бы охладиться.
4 Картинка с дождиком.
А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный. Солнце светит, дождь идет, на небе радуга-дуга, а мы послушаем стихотворение про дождик, которое нам прочитает.
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку.
Хлебай понемножку.
Подставьте под дождик свое лицо, пусть он его умоет. Капельки золотые от солнышка. Золотой дождь! Удивление! Вот как радуются детки! Дождь прошел. Опять солнышко стало припекать. А вокруг надоедливые мухи, везде лезут. Как они жужжат? Давайте их прогоним.
5 Муха. Картинка.
Логоритмическое стихотворение «Надоедливые мухи»
Чай душистый пьем, пыхтим:
Уф-уф-уф, уф-уф-уф.
(Ритмично подносят ладонь ко рту.)
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух.
(Ритмично помахивают рукой.)
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели.
(Ритмично постукивают пальцами по ладони.)
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели.
(Ритмично изображают движение ложкой, «облизывание пальцев».)
Всех мух разогнали. А что это за мухи? Белые, легкие и падают с дерева, как вы думаете, какого? Конечно, это тополиные пушинки! Давайте я вас в них превращу. Пушинки легкие, ветер играет с ними и разносит повсюду. Я буду читать стихотворение, а вы летайте, как тополиные пушинки.
Стихотворение «Тополиные пушинки» (Читают дети) я разделила на троих
Тополиные пушинки
Легкие, как пух,
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух.
Мухи белые на крыше,
В парке на траве,
На дороге, тротуарах,
В окнах на стекле.
Лезут в нос они и в глазки,
Хочется чихнуть.
И бегут они, как в сказке,
Выбирая путь.
Только дождик им преграда.
И дождю они не рады.
Муз. рук. :
На лугах выросла сочная густая трава. Пора сенокоса. А для чего косят траву? Кого кормят зимой травой? Как называется сухая трава? И мы станем косить траву. Вот вам по косе. (Взять у физкультурника спортивные палки). Вставайте в одну линию, чтобы не поранить друг друга. Косите ритмично, я буду задавать темп.
6 Песня «Косил Ясь конюшину».
6 Сенокос. Картинка.
А теперь траву надо переворошить, чтобы она высохла со всех сторон. А потом ее надо собрать в копны. Представим, что палки – это теперь деревянные грабли с большими редкими зубьями. Собирайте сено. Какое оно душистое! Пахнет цветами луговыми! Ну, теперь коровы, лошади, козы будут зимой сыты. Наработались, пора и отдохнуть, пойдемте на пляж.
7 Песня из мультфильма «Черепаха и львенок».
7 Картинка из мультфильма «Черепаха и львенок».
Рассказывайте и показывайте вместе со мной.
Лето знойное в разгаре,
Все на пляже загорают.
(Проводят рукой по лбу, изображая жару.)
Руки солнцу подставляют,
(Руки перед собой, ладони раскрыть.)
Носик кверху задирают.
(Поднимают голову, крутят ею.)
И бегут к реке скорей,
(Бегут на месте.)
Охладиться чтоб быстрей.
(Изображают зябкость, холод по телу.)
Плавают туда-сюда,
(Делают руками плавательные движения.)
Не утонут никогда!
(Руки складывают шалашиком, опускают вниз, отрицательно качают головой.)
Брызги в стороны летят
(Делают резкое движение рукой вперед.)
И на всех попасть хотят.
(Всплескивают руками.)
Почему бы нам не полакомиться малинкой? Вставайте в хоровод.
8 (Водят хоровод «По малину в сад пойдем».)
8 Малинка. Картинка.
1. По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.
Идем хороводом
Припев:
Солнышко на дворе,
Руки вверх.
а в саду тропинка,
Руки вниз.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Хлопайте в ладоши.
На проигрыше поворачиваемся сначала в одну сторону, потом в другую
2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток —
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!
Погрозите пальчиком.
3. Как малины наберём.
Наберём, наберём. —
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.
Показываем моторчик руками из стороны в сторону
4. Пирогов мы напечём.
Напечём, напечём.
Всех соседей позовём, позовём, позовём.
Покажите, как ладошками печете пирожки.
А за грибами в лес хотите сходить? Какие грибы вы знаете? Сейчас проверим ваши знания в викторине про грибы!
9 Грибочки. Картинка.
Блиц викторина «Грибы»
Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).
Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).
Соседи березы. (Подберезовики).
Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).
Второе название грибов волнушек. Волжанки. «Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
Муз. рук. : А сейчас …. прочитает нам стихотворение про грибы.
Как веселые ребята,
Пляшут на пеньке опята,
Пляшет толстый боровик,
Подосиновик спешит.
Пляшут желтые лисички
И свинушки, как сестрички.
Муз. рук. : Ребята, танцующие танец с грибочками, выходите и на танец становитесь.
10 ТРЕК Танец грибочков.
Муз. рук. : А теперь мы с вами споем песенку про лето. Называется она «Лето, лето, ты какого цвета?» Написала её Вахрушева Любовь Владимировна.
11 ТРЕК. Песня. Лето, лето лето, ты какого цвета. Минус
1.
Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик
Словно золотой.
Значит, лето золотого цвета.
Лучший цвет, лучший цвет золотой.
2.
Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.
Значит, лето голубого цвета,
Лучший цвет, лучший цвет голубой.
3.
Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Сколько ярких красок
ты приносишь нам.
Значит, лето сказочного цвета
Рады мы, рады мы всем цветам.
Ну вот, наше путешествие в сказочное лето окончено и в следующий раз мы с вами будет покорять новые сказочные места.
12 ТРЕК. Песня Лето, лето лето, ты какого цвета. Плюс