МААМ-картинки

«В гости к Лесовичку».   Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Светлана Ларина
«В гости к Лесовичку».   Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Тема: «В гости к Лесовичку» Задачи:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Публикация «„В гости к Лесовичку“,   Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

Воспитатель: - Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, мишка. Давайте у него спросим:

"Мишка, мишка - покажи, Мишка, мишка - расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"

Мишка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш- ш-ш, водички (с-с-с-с).

Мишка: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор, песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим. "Белка, белка - расскажи, Белка, белка - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; Брусника, земляника, малина, смородина - ягоды; Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы; Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Белка: - Молодцы! А у меня есть для вас еще одна игра, поиграем?

"Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище. У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи. У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Воспитатель: Белка, а наши дети тоже знают много разных игр, мы тебе сейчас покажем.

Физминутка: «Зайцы»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток, (присесть)

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек.

Словесная игра: "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж - ежонком, тигр - тигренком, слон - слоненком, лев - львенком, заяц - зайчонком, мышь - мышонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: - Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. "Ёжик, ёжик - расскажи, Ёжик, ёжик - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке- леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали их.

Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Меня лесные звери попросили передать вам лесные сувениры. (Раздает шишки каждому ребенку).

Воспитатель и дети благодарят «Лесовичка».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку».   Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 13:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку».   Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД