Анна Кирьянова
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию.
Программное содержание:
1. Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании);
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда;
3. Развитие цветового восприятия;
4. Развитие мелкой моторики рук;
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
6. Развивать познавательную активность.
Методические приё мы:
1. Художественное слово
2. Беседа
3. Сюрпризный момент
4. Пальчиковая гимнастика
Публикация «„В гости к лесным зверюшкам“, Занятие по познавательному развитию» размещена в разделах
5. Физкультминутка
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметных картинок
2. Беседа о животных
3. Пальчиковая гимнастика
Материал:
1. Игрушки (заяц, белочка, медведь).
2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты, орехи).
3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
4. Макет дерева из картона
Ход занятия:
Психолог:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие - блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Потрогайте, какие они?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые, красные, синие, зелёные
Психолог: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Психолог: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
Психолог:
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки:
Топ, топ, топ, топ
Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
Под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит у зайчика хвостик
(дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик) - движение языка влево и вправо.
Психолог: - Давайте позовем его тихонечко.
- Дети зовут. Теперь погромче. «Иди к нам зайка» (Дети повторяют приглашение. Психолог достает из корзины игрушку - зайку) .
- Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Психолог: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.
- Что зайка любит есть?
Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты.
Что дадим зайчику? (дети выбирают ему угощение).
А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?
Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Спрятался под ёлку).
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Психолог:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.
Психолог: На последней строчке: Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Интересно, кто же зайку так напугал?
- Может быть этот зверек?
- Кто это? - (белочка)
Психолог: Здравствуй, белочка! (цокает).
Это белочка так здоровается с нами.
Давайте и мы поздороваемся, как белочки (дети цокают).
Может белочка зайчика напугать?
Почему? (потому что белочка добрая и красивая).
Потрогайте её. Какие у неё ушки? Хвостик? (дети отвечают)
Психолог: Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала
А где у неё дом? Высоко на дереве у неё домик называется «дупло»
Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
Давайте и мы угостим белочку.
Что любит белочка? (дети выбирают между конфетой и шишкой).
Психолог: Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Идём дальше.
Психолог: А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках.
Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают). Кто это ребята?
Мишка, мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал
И на санках не катался
И снежками не кидался
Всё бы мишеньке храпеть
Ах, ты мишенька, медведь!
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступило что?
- Правильно- весна, (хор и инд. ответы детей)
Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий)
- Какого цвета его шубка? (коричневая)
- Скажите, а кто «больше медвежонок или белочка? (медведь больше)
- Какой у мишки нос? (маленький, круглый)
- А это что? (ушки)
- А где хвост?
- Что это мишка плачет: у-у-у
-Как мишка плачет? (дети показывают)
- Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)
- Что тут? (дети - одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? (да потому, что у нас тут тепло и лед растаял)
- Но как же нам мишку успокоить?
Сделаем-ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Бусы готовы. Ну-ка, мишенька, новые, красивые бусы. Не плач больше.
Вывод:
Ребята мы сегодня узнали, что весной всё тает, потому что тепло
В лесу повстречали зайчика, поиграли с ним
Узнали, где живёт белочка и какие, что она хранит в дупле
Потом мы встретили сугроб, где спал медведь, успокоили его и сделали для него настоящие бусы.