Нелли Николаевна Костюкова
Конспект занятия по физической культуре для детей 4–5 лет «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет
в соответствии с методикой Л. И. Пензулаевой
примерной образовательной программы «От рождения до школы»
«В гости к лесным жителям»
(по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»)
Цель: физическое развитие детей через приобщение к русскому фольклору.
Задачи:
Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 4–5 лет „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и ползании по уменьшенной площади опоры;
Развивать ловкость и координацию движений, развивать точность направления движений;
Упражнять в точном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги.
I часть.
Дети выстроены в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете!
Вы смелые? (Да)
Умелые? (Да)
Ловкие? (Да)
Быстрые? (Да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в лес! Хотите? (Да)
Равняйсь, смирно, направо, шагом марш!
Будьте внимательны, тропинка в лес узкая!
Воспитатель декламирует стихотворение (по мотивам стихотворения «Весёлый турист» Татьяны Гуровой)
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.
Однажды ранним утром, - Дети идут колонной по узкой дорожке.
Лишь занялся восход,
Мы с ветерком попутным
Отправились в поход.
Прошли мы по тропинке
Глядим за бугорок, - Приставляют ладонь ко лбу козырьком.
А там журчит, скрываясь в чаще,
Прозрачный ручеёк - Дети перепрыгивают через «Ручеёк».
Живительной прохладой - Дети продолжают идти колонной,
Вода к себе манит выполняя взмахи руками.
И лёгкая усталость
Найти привал велит! - Дети останавливаются, приседают на пятки.
Но, слышите? - Дети приставляют ладонь к уху, прислушиваются.
Там волчий вой!
Бежим скорей, ребята! - Дети бегут колонной.
Подальше от волков!
Нам всем держаться надо!
Вот и убежали! Давайте переведём дыхание.
Ходьба колонной по одному, на вдох – руки поднимаются вверх, на выдох, опускаются вниз. Упражнение продолжается до восстановления дыхания.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы же оказались в том самом лесу, где бык, баран, свинья, кот да петух себе зимовье построили! Вы знаете, они до сих пор живут в этом лесу, потому, что каждое утро делают зарядку!
Предлагаю вам тоже сделать «Звериную зарядку»!
На первый-второй рассчитайтесь! Вторые номера пять шагов вперёд. На вытянутые руки разомкнитесь. Будьте внимательны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Рано утром по порядку звери делают зарядку!
Петух крылья поднимает, ими весело играет.
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть над головой в ладоши, опустить вниз. (5-6 раз)
2. Котик наш мышей гоняет.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону. Вернуться в и. п. Упражнение повторяется в другую сторону (3 раза).
3. Свинка ножки разминает.
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. Присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать в и. п. (5-6- раз)
4. Барашек спинку разминает.
И. п. ноги врозь, руки за спиной. Поднять руки в стороны, наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (5 раз)
5. Бычок ловкость развивает.
И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь). Выполняется на счёт 1-8; повторить 3 раза.
Молодцы, ребята, отлично зарядку сделали. Вернитесь, пожалуйста в строй!
Я предлагаю вам вспомнить сказку, как когда-то звери в лесу зимовье строили. Становитесь по порядку, начинаем нашу сказку!
Основные виды движений.
Жили в лесу бык, баран, свинья, кот да петух, летом хорошо, привольно им было. Но когда наступили первые заморозки вперёд всех Бык спохватился зимовье строить.
Шёл он как-то по лесу через мосток, опавшие шишки перешагивал:
Дети проходят по скамье, переступают шишки. Важно следить, чтобы дети переступали шишки попеременно правой и левой ногой. Страховка обязательна!
Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из лесу бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Пошли бык да баран по лесу место подходящее искать. Идут через болото, с кочки на кочку перепрыгивают:
Дети перепрыгивают двумя ногами из обруча в обруч. Важно следить, чтобы дети энергично отталкивались и мягко приземлялись с лёгким приседанием.
Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья. Сразу же принялась за работу, из глины комья лепит и к месту, где дом собрались строить, катит:
Дети мяч подкидывают вверх, ловят и прокатывают под дугой, следом пролезая под дугу. Важно следить, чтобы дети, пролезая под дугой, руки держали на поясе, не опирались на пол.
Увидели бык, баран и свинья как кот по брёвнам ходит, наблюдает за их работой:
Дети на четвереньках проползают по гимнастическому бревну.
— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот. Смотрят, петух подпрыгивает, последние ягодки с кустов обрывает:
Дети по очереди подпрыгивают, срывают «ягоды». Важно следить, чтобы дети энергично отталкивались и мягко приземлялись на полусогнутые ноги.
— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Тебе легко на крышу подлететь, будешь крышу соломой крыть.
Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, стали рубить избу.
Воспитатель даёт команду детям выстроиться в шеренгу, рассчитаться на «первый-второй» и разойтись в две шеренги, чтобы удобнее было «дом строить».
III часть. Игра малой подвижности «Строим дом».
Автор стихов: Е. Романкевич
Мы построим новый дом, будем жить мы в нём, в нём
Правая рука согнута в локте и поднята пальцами вверх,
левая – согнута в локте горизонтально пальцами касается локтя правой руки. Руки ритмично меняют положение в противоположную сторону.
Крышу строим – дети соединяют руки над головой «крыша дома»;
Потолок - руки соединяют «полочкой», поднимают как можно выше;
Стены – руки согнуты в локтях, направлены пальцами вверх параллельно друг другу на расстоянии ширины туловища;
Тёплый пол - руки соединяют «полочкой», опущены как можно ниже;
На двери – расправленные ладошки соединены друг с другом пальцами вверх;
Весит замок – пальцы переплетаются друг с другом в замок;
Тук-тук-тук молотком – кулачки стучат друг о друга;
Вот построили мы дом - дети соединяют руки над головой «крыша дома»;
Поселились звери в нём! – хлопают в ладоши;
Мы по полу топ-топ-топ – топают ногами;
Дверью громко хлоп-хлоп-хлоп – хлопают в ладоши;
У окошка постоим - руки согнуты в локтях, направлены пальцами вверх параллельно друг другу ритмично сводятся вместе и разводятся в стороны;
И вокруг поглядим – кисти сложены кружочком, приставлены к глазам, изображая бинокль.
Не идут ли волки?
Подвижная игра «Волки и звери».
Вы посмотрите, первый ряд детей превратился в волков.
На детей одеваются медальоны «Волк».
А второй ряд – это наши герои-звери.
На детей одеваются медальоны «Бык», «Баран», «Свинья», «Кот, «Петух».
Команды разводятся в разные стороны.
Воспитатель: Как-то раз, ночной порой вышли волки на разбой.
Команда «Волки» крадутся в сторону команды «Звери».
Видят, свет в окне горит, решили волки пошалить.
Команда «Волки» продолжают красться.
Но, лишь только, вошли в дом, друзья прогнали серых вон!
Команда «Звери» гонятся за детьми из команды «Волки». Пойманные дети удаляются на скамью.
Игра проводится 3-4 раза.
Дети выстраиваются в ширенгу.
Воспитатель: Вы, ребята, действительно смелые, ловкие, умелые, но наше «путешествие» (занятие) подошло к концу, пора возвращаться в группу.
Равняйсь, смирно, направо, в группу шагом марш!
Под песню «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, музыка В. Шаинский) дети выходят из зала.
Эмблемы зверей.