Лилия Мащенко
Конспект НОД по окружающему миру «В гости к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (окружающий мир).
Воспитатель: Мащенко Лилия Владимировна, высшая квалификационная категория.
Тема: «В гости к домашним животным».
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В гости к домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).
Виды деятельности: игровой, социально - коммуникативный, музыкально – художественный, мультимедийный, наглядный, словесный.
Форма проведения: по подгруппам.
Программное содержание: развитие компонентов устной речи, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Развивать умение самостоятельно отличать домашних животных по внешнему виду и звукам.
Развивать воображение, любознательность, память, мышление, внимание и зрительную восприятие.
Повышать речевую активность.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь и заботу, и бережное отношение к домашним животным, их значимость в жизни человека.
Вызвать эмоциональный отклик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще в гости пришел?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно – это собачка. Собачку зовут Бобик. Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй Бобик.
Воспитатель: Бобик потерялся и ему нужен новый дом и хозяин, потому что он домашние животное. А домашние животные не могут жить без хозяина. Ребята, подскажите мне, почему?
Дети: Хозяин кормит, поит, ухаживает, заботится.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте отвезем его к бабушке Варваре в деревню. У бабушки Варвары очень много домашних животных.
Дети: Да.
Воспитатель: А отправимся мы с вами в гости к бабушке Варваре и ее домашним животным в деревню на поезде. Занимайте свои места.
Воспитатель: Ну что поехали? А пока мы едем, чтобы не было скучно, мы споем песенку про Бобика.
(Под весёлую песенку «Бобик» едем в деревню)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Как же здесь легко дышится, пахнет травкой и цветами. Давайте вдохнем глубоко деревенского воздуха.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»
(Воспитатель заходит в дом, быстро переодевается
в бабушку и выходит.
Детей уже встречает бабушка Варвара)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Варвара.
Дети: Здравствуй, бабушка Варвара.
Бабушка: А кто это с вами приехал?
Дети: Это собачка. Его зовут Бобик. Пусть он живет у тебя.
Бабушка: Хорошо, пусть живет и дом стережет. У меня домашних животных много.
(Бабушка Варвара уносит собачку в дом)
- Ребята, хотела вам красивые картинки показать и беседу интересную начать, да вот уронила я картинки, и они рассыпались. А картинки – то были не простые, на них были изображены мои домашние животные, которые живут у меня на ферме.
- Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете их собрать?
Дети: Да
Бабушка: Как замечательно у вас получается! Все справились? Кто получился на картинки у Артема? – собака. А у Ромы? – корова. А, у Агаты? – лошадка. А у Алины кто получился? – кошка и т. д.
(Дети проговаривают поочередно и все вместе)
Бабушка: Как можно назвать корову, кошку, собаку и остальных животных?
Дети: Домашние животные.
Бабушка: Правильно, ребята – это домашние животные, наши друзья, они живут в деревне, мы за ними ухаживаем, поим, кормим.
Да вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Цок, цок, цок!
(Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок!
(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!
(Топают ногами на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи руками в одну и в другую сторону)
(На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат)
Бабушка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете про кого они.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Бабушка: Кто это?
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно. А как кричит корова низким голосом?
Дети: Мм – у – у – у.
Бабушка: А кто рядом с ней? (теленок). Как он высоким голосом кричит?
Дети: Мм – у – у – у.
Бабушка: Да, ребята. Корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно «Мм – у – у – у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мм – у – у – у».
- А какую пользу приносит корова? (корова дает молоко).
Ответы детей.
Чистоговорка
Ова – ова – ова – рогатая корова. (Проговаривают все вместе)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
Бабушка: Кто же это?
Дети: Лошадь.
Бабушка: Правильно. А как кричит лошадь?
Дети: Иго – го.
Бабушка: А кто рядом с ней? (жеребенок). Как он высоким голосом кричит?
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет.
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно. А как лает собака?
Дети: Гав – гав.
Бабушка: А кто рядом с ней? (щенок). Как он высоким голосом кричит? (тяф – тяф).
- А какую пользу приносит собака?
Ответы детей. (Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка: Как кошка мяукает? (мяу – мяу).
Бабушка: А кто рядом с ней? (котенок). Как он высоким голосом мяукает? (мяу – мяу).
Чистоговорка
Ты – ты - ты – разноцветные коты. (Проговаривают все вместе)
Бабушка: Правильно. Молодцы, все загадки отгадали.
(Бабушка ставит на стол макет
с домашними животными и задает вопросы)
Бабушка: Посмотрите сколько у меня много домашних животных.
- Что любят кушать домашние животные?
(Дети смотрят на макет и отвечают)
Бабушка: А давайте с вами немного поиграем.
Д/ игра «Имитация»
- Ребята покажите, как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
-как виляет хвостом собака.
(Дети показывают движения животных под музыку)
Бабушка: Ребята, а я хочу узнать, сможете ли вы отгадать звуки домашних животных.
(Включается аудиозапись «Голоса домашних животных»
и дети угадывают)
Бабушка: Ребятки, вы такие молодцы! Мне пора с вами прощаться. До свидания! А я пойду, позову вашего воспитателя.
(Бабушка входит в избу, а из избы выходит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
(Под весёлую музыку едем в город)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, в город ребят он повез.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в детский сад.
- К кому мы сегодня ездили в гости?
- Кого мы там видели?
- Как этих животных мы называем?
Воспитатель: Как мне понравилось у бабушки в деревне. А вам понравилось? Поедем еще в гости к бабушке?
- Ребята, а нам бабушка передала гостинцев. Это пирожки. Давайте угостим наших гостей, а затем угостимся сами. (Ответы детей).
Воспитатель: Нам пора к остальным ребяткам. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания!