Получи документы

«В гости к деревьям в осенний парк» (4 фото)

Камильянова Ирина
«В гости к деревьям в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «В гости к деревьям в осенний парк.

Программное содержание:

Сформировать у детей представления о состояний деревьев осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев.

Познакомить детей со сказкой «Как готовятся деревья к зиме».

Закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях парка.

Уточнить представление детей об условиях жизни деревьев осенью.

Публикация «„В гости к деревьям в осенний парк“» размещена в разделах

Учить устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.

Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, примет об осени.

3. Слушание аудио записи - звуки осенней природы.

4. Знакомство с деревьями родного края, с их особенностями в осенний период.

Ход экскурсий

I. Вводная часть

Беседа в группе.

Мы сегодня с вами отправимся в гости в парк, увидим много интересного.

А к кому, вы отгадайте:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

А перед тем как отправиться, вспомним правила поведения в общении с природой.

(Не шуметь, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого раздавить; не ломать ветки деревьев, не оставлять мусора; замечать красоту).

II. Основная часть

Вот мы и пришли.

-Посмотрите как красиво вокруг, дышите глубже, вдыхая осенний аромат.

-Давайте придумаем и скажем жильцам парка ласковые и добрые слова и поздороваемся с ними.

«В гости к деревьям в осенний парк»

1. Рассказ воспитателя

Осенний парк встречает нас теплом, золотистыми красками и добром. Всех одарила осень своим богатством!

-Никакое другое время года не является столь щедрым на угощение, яркость красок. Послушайте стихотворение о чудесном времени года – осени.

Чтение стихотворения Г. Галиной «Дары осени».

Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят…

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Яркие рубины.

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах…

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут только слёзы…

Полно, ёлочка! Напрасно

Не кручинься над собой:

Будешь в зелени зимой

Ты одна прекрасна!

2. Наблюдение.

- Ребята, как красиво вокруг!

Игра «Осенние слова».

Фото №1 ТЕМА В гости к

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

(Золотая, красивая, дождливая, теплая, таинственная, ласковая, интересная).

- Какая сегодня погода?

- Какое небо?

- Какое солнце?

-Назовите краски осени.

-Посмотрите, какие красивые деревья!

2. Загадывание загадок о лиственных деревьях парка, беседа.

-А сейчас я загадаю загадки, а вы покажите и назовите отгадки:

1)Стоит Алё нка: платок зелёный,

Тонкий стан, и белый сарафан.

(Береза).

-Какие разновидности берёзы вы знаете?

(кудрявая и плакучая)

-Какая берёза растёт у нас в парке?

(кудрявая)

- Почему её так называют?

2)Следующая загадка о подружке берё зы:

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина).

-Что означает поговорка: «Дрожит, как осиновый лист»? - Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

(У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый).

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

(Белоствольная береза).

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке чёрные чёрточки?

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они чечевички.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Какие они?

(Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками).

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

(У березы ветви тонкие, нежные, гибкие. У осины ветви крепкие, прочные.)

3) Слушаем следующую загадку:

Стоит в парке деревце,

Под ветром легко гнется,

Кисти ягод горят,

Кто догадается,

Как деревце называется?

(Рябина.)

Покажите рябину. Поздороваемся с ней. Как вы её узнали?

-Почему мы так быстро узнаем рябину среди других деревьев?

-Это дерево или кустарник?

-Чем это дерево отличается от других?

- Расскажите, какие у нее ягоды?

- Сколько их? Какого цвета, формы, величины? На вкус? - Какие птицы очень любят полакомиться ягодами рябины?

3. -А сейчас поиграем в игру: «Узнай дерево по части» (коре, ягодам, семенам, веткам).

Фото №2 Деревья и кустарники деревьям в осенний парк

-Что нового вы заметили в убранстве деревьев?

- Как изменилась окраска деревьев по сравнению с летом?

-Что происходит с листьями?

(Они опадают).

-Как называется такое явление?

(Листопад)

-Ребята, почему деревьям необходимо сбрасывать листву?

Оказывается, если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Вот поэтому деревья и избавляются от листвы.

Кроме того, дерево предусмотрительно все ненужные для себя вещества выводит в листву и с листопадом окончательно избавляется от них.

Теряя листья, лиственные деревья защищаются от зимней засухи.

-Как одним словом назвать эти деревья?

(Лиственные).

-Покружитесь, как кружатся осенние листья.

4. Физминутка.

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Фото №3 Программное содержание Сформировать у детей представления о состояний деревьев осенью дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев

-А кто знает, как деревья готовятся к зиме?

5. Послушайте сказку «КАК ДЕРЕВЬЯ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

(Чтение сказки автора А. Лопатиной)

.

- В какой цвет окрашиваются листья деревьев? - Влияет ли погода на цвет осенней листвы?

(Если осень дождливая, окраска листьев от избытка влаги будет тусклой. Если

осень с ясными днями, то и краски будут солнечными и яркими.)

6. Наблюдение за елью и сосной. Беседа. Воспитатель обращает внимание детей на сосну и ель. - Почему эти деревья стоят зеленые? (Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву). - Что вы можете рассказать о ёлочке? Какая у ёлочки кора и ветви? (Кора у ёлочки темная, шершавая. Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные). - Какой ствол у сосны? Почему у неё ветви только на макушке? (Светлый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей). - Давайте рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки. - Чем они похожи? (Ветка сосны зелёная и ветка ели зелёная. У сосны иголки и у ели иголки).

Послушайте стихотворение:

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Так чем же отличается сосновая ветка от ветки сосны? (Иголочками).

- По-другому их называют хвоинки.

- Какие хвоинки у сосны и ёлочки? (У сосны - длинные, мягкие, светлые, и растут хвоинки парочками, а у ёлочки - короткие, колючие, темные, и растут хвоинки по одной). -Посмотрите, у меня две разные шишки - определите, где сосновая шишка, а где еловая. - Какие шишки у ели? (Длинные, с мягкими чешуйками).

-А какие сосновые шишки? (Круглые с твердыми чешуйками). - Как одним словом назвать эти деревья? (Хвойные). 7. Давайте поиграем в игру «Найди своё дерево». Разделимся на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание на то, у какого дерева вы стоите, назовите его. По моему сигналу все разбегаются в разные стороны, а когда произнесу: «Найди свое дерево, вы должны собраться группами к деревьям, у которых стояли перед началом игры.

Ребята, что нужно помнить о культуре общения с природой?

(Не ломать, не повреждать кору деревьев, не кричать, уважать труд взрослых).

- Назовите труд взрослых в парке (Очищают и вскапывают газоны, подвязывают раскидистые кустарники, убирают опавшие листья, обрезают тонкие сучья, собирают мусор).

Люди гости парка, они не должны мешать жильцам парка, разрушать и загрязнять их дом.

Чистый парк – приятное место для отдыха и прогулок людей. Послушайте стихотворение «Зелёный город».

Мы посадим берёзы и клёны,

Будет город нарядный, зелёный,

Тополя мы посадим рядами

Станут площади наши садами.

П. Воронько

III.Заключительная часть - А чтобы запомнилась наша экскурсия, сейчас мы с вами соберём разные листья и шишки, интересные веточки, а когда вернёмся в детский сад, изготовим из них поделки.

-Нам пора прощаться с осенним парком и возвращаться в детский сад.

-На прощание - скажем ему добрые слова и в хорошем настроении обратно вернёмся в детский сад.

-Обратите внимание на то, что уходя из леса, мы не оставляем мусора.

(После возвращения с экскурсии, в группе.)

7. Беседа.

-Что вам показалось интересным в парке?

-Расскажите, какая осень в парке.

- Сейчас мы с вами из собранного в парке природного материала, изготовим поделки.

- А дома нарисуйте то, что особенно запомнилось в парке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к деревьям в осенний парк»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 09:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к деревьям в осенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Камильянова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД