Анастасия Быкова
«В гости к дедушке медведю» (викторина для воспитанников старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели викторины:
Закрепить знания детей:
1. об элементах дороги;
2. о видах транспортных средств;
3. о средствах регулирования дорожного движения;
4. о группах дорожных знаков;
5. о правилах перехода проезжей части.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он случайно попал к нам в город.
Публикация «„В гости к дедушке медведю“ (викторина для воспитанников старшей группы)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Медвежонок: Вчера в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили и туда - сюда мелькало множество людей. Я так сильно испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я совсем не знаю как надо вести себя в городе, переходить дороги. Я совсем не знаю Правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А ведь мне обязательно надо вернуться домой, у моего дедушки сегодня именины.
Воспитатель: Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы, ребята, поможете Медвежонку Паше вернуться в лес. Давайте расскажем о Правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил, проведем викторину. (За правильный ответ получают фишку).
Первый конкурс:
Полоса земли такая, где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много, называется – дорога.
Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов (на фланелеграфе) – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути.
Кто является участниками дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).
Второй конкурс:
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Назовите, к какой группе относятся транспортные средства. (Показ картинок с изображением транспортных средств).
Трамвай, автобус, легковые автомобили – пассажирский транспорт.
Самосвалы, грузовики…- грузовой транспорт.
Скорая помощь, пожарная машина…- оперативный транспорт.
Фургон «Телевидение», поливальная, снегоуборочная машины, подъемный кран. экскаватор – специальный транспорт.
Ну, а в гости к дедушке Медведю на трамвае мы поедем.
Третий конкурс:
Дома все мы просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети,
По дороге же идет
не ребенок – пешеход.
Назовите пешеходные переходы? (Наземный, подземный, надземный).
Когда нерегулируемый пешеходный переход становится регулируемым?
Загадка: Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам? (Светофор)
Что означают цветовые сигналы светофора?
Три сигнала светофора, ты запомнишь очень скоро,
Если красный, желтый свет – Стой! Тебе дороги нет!
А зеленый сообщает: «Проходи! Я разрешаю!»
Помни: даже на зеленый двигайся внимательно,
Влево, вправо посмотреть, нужно обязательно!
Что означает, если мигает красный или зеленый сигнал светофора? (Предупреждает о смене сигнала.)
Что означает мигающий желтый сигнал светофора? (Действуют правила нерегулируемого перехода)
Какие бывают светофоры? (Транспортные – трехсекционные; пешеходные – двухсекционные).
Четвертый конкурс:
Пять различных человечков Вам встречаются в пути.
А какой из них поможет Вам дорогу перейти?
Человечки разные синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат. Все они, все пять подряд.
Это знаки:
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».
Что ж, отлично отвечали
И заданья отвечали.
А теперь, Мишутка, дети тебе узнать помогут, как переходить дорогу.
Игра «Мы выходим со двора»:
Начинается игра, мы выходим со двора.
Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару, с правой стороны по парам,
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»
На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет.
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом не - бегом, Строго под прямым углом.
Ребята, что обозначает этот знак? (Показывает информационно-указательный знак.) Это место остановки трамвая.
Вот и подошел трамвай, ну, Мишутка не зевай.
Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи!
Вот и наша остановка, головою не верти,
Осторожно выходи.
Чтобы попасть в лес надо перейти проезжую часть дороги.
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару, с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»
На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет.
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом не - бегом, Строго под прямым углом.
Вот мы и в лесу на полянке. Давайте проведем игру «Поющий светофор» (звучит песня Крокодила Гены)
Красный – стоим, поем,
Желтый – стоим поем, хлопаем,
Зеленый – влево, вправо, влево – идем.
Дедушка Медведь: Я услышал песню и решил посмотреть, кто это поет?
Медвежонок: Дедушка, поздравляем тебя с днем рождения, а вам, ребята, спасибо, многому у вас я научился.
Дедушка Медведь: А ребят я угощу, приглашаю всех к столу.