Марина Коржавина
Коллективная работа «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района.
Работу выполнили :
• Никулина Эвелина, 5 лет, воспитанница группы «Веселинка»;
• Змушко Тимофей, 5 лет, воспитанник группы «Веселинка»;
• Коледенцев Максим, 5 лет, воспитанник группы «Веселинка»;
• Страхова Лиза, 5 лет, воспитанница группы «Веселинка»;
• Степанов Ваня, 5 лет, воспитанник группы «Веселенка»;
Публикация «Коллективная работа „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
• Плескачев Егор, 5 лет, воспитанник группы «Веселинка».
Предварительная работа. До выполнения коллективной работы «Безопасность на дороге» на протяжении всего первого полугодия велась работа по изучению правил и основ безопасного поведения детей на улице и дорогах города. Дети познакомились с устройством проезжей части, с разнообразными видами транспортных средств, с таким понятием как «тротуар» и «островок безопасности».
В коммуникативной деятельности: велись беседы и рассказы воспитателей о правилах дорожного движения, разбор и обсуждение «опасных ситуаций», которые могли возникнуть на проезжей части.
В продуктивной деятельности: изготовление макета светофора для автомобилей и для пешеходов. Чтение художественной литературы: О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», книжки-раскраски с детскими стихотворениями под редакцией Б. Вахнюка.
В игровой деятельности использовались как сюжетно-ролевые игры «Мы - пешеходы», «Пешеходы и водители», развивающие игры «Правила дорожного движения для маленьких», так и игры на координацию движения и развития внимания «Можно - нельзя», «Красный, желтый, зеленый».
Совместно с детьми создавались мнемотехнические таблицы и составлялись по ним небольшие рассказы «Пешеходы», «Как перейти дорогу».
Оборудование: ватман, цветная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, гуашь, фломастеры, книги с иллюстрациями, макет светофора и набор дорожных знаков.
Пояснительная записка к работе «Безопасность на дороге”
Цель: Дать представления детям дошкольного возраста о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения в современном обществе. Подвести к выводу, что соблюдение правил дорожного движения – основа безопасности.
Задачи:
• Закрепить правила безопасного поведения детей на улице;
• Закрепить представления детей о предназначении светофора и его сигналах;
• Научить детей дошкольного возраста различать и понимать обозначения дорожных знаков;
• Воспитывать у детей дружеское взаимодействие в коллективе, умение работать друг с другом.
Наша работа дает представление о современной обстановке на улицах и дорогах нашего города. Об их загруженности разными видами транспортных средств. Маленький ребенок, выходя из дома на улицу, должен знать правила дорожного движения и все опасные ситуации, которые могут его поджидать на дороге, быть готовым, для того чтобы суметь соорентироваться и найти правильное решение, и не попасть в неприятную ситуацию на дороге, и не стать участником дорожно-транспортного происшествия.
Вся предварительная работа по изучению правил дорожного движения преследовала общую задачу: привить детям дошкольного возраста способность использовать в практической деятельности, полученные знания, умения и навыки.
Наша работа «Безопасность на дороге», которую выполнили дети, рассказывает о том, на что дети обращают свое внимание, выходя из дома на улицу – это и как правильно переходить дорогу, и в каких для этого строго отведенных местах: наличие зебры, светофора, дорожного знака «Пешеходный переход». О движении разных транспортных средств, и как опасно выбегать и играть возле проезжей части. О необходимости знать обозначения дорожных знаков, и соблюдении правил дорожного движения.