Рузиля Мухаметдинова
Занятие «В гости едим к бабушке Марии» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обогащать словарный запас средствами игровых технологий.
Образовательные задачи: способствовать формированию у детей чёткого, ясного, громкого произношения знакомых слов, обозначающие предмет и его назначение (для чего это нужно). Побуждать детей подражать голосам домашних птиц, используя упражнения на развитие слухового восприятия. Способствовать формированию умений понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие задачи. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать умению звукоподражанию.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к действиям с игрушками.
Публикация «Занятие „В гости едим к бабушке Марии“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Средства реализации: игрушки курица, петушок, цыплёнок, домик красного цвета, сундучок, магнитофон, запись песенки «Паровоз».
Предварительная работа. Игры с игрушками в игровом уголке, дидактические игры: «Кто как кричит», «Назови кто это», ознакомление с домашними птицами при помощи картинок.
Методические приемы: игровые, практические, словесные.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: игра-занятие, подгрупповая.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас поехать в гости к бабушке в деревню на поезде. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту, ту-ту.
Дети идут друг за другом, воспитатель впереди.
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Веселые детишки.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, нас возле дома ждёт бабушка Мария. Давайте поздороваемся с бабушкой Марией : «Здравствуй, бабушка, мы к тебе в гости приехали!»
Бабушка Мария : А я вас ждала и приготовила сюрприз (показывает сундучок)
Воспитатель: Ой, какой красивый. Дети, посмотрите - это сундучок. А что в сундучке?
Воспитатель: Посмотрим, что там.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и вытащить картинку. Достают картинку с курочкой.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это курочка.
Воспитатель: Что делает курочка?
Дети: зернышки клюёт.
Воспитатель: покажите, как клюет курочка зернышки.
Воспитатель устанавливает картинку на фланелеграф.
Пальчиковая игра «Курочка клюет зернышки»
Воспитатель с детьми имитируют движениями пальцами (левая ладошка выпрямлена, правой рукой большой и указательный собраны вместе в виде клюва – изображают, как курочка зернышки клюет). Обратить внимание, чтобы дети правильно выполняли пальчиковые упражнения.
Бабушка Мария приглашает всех сесть на стульчики и посмотреть, кто во дворе ещё живет.
На столе оформлен деревенский дворик.
Воспитатель: какой домик красивый. Какого он цвета?
Дети: Домик красного цвета.
Воспитатель: А что есть у домика? Вместе рассматривают домик – крышу, окна, дверь.
Дети: у домика есть крыша, дверь, окно (хоровые ответы с воспитателем)
Индивидуальный опрос детей.
воспитатель. Повтори (обращается по имени к ребенку, что есть у домика? ответ ребенка - крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Молодцы правильно рассказали о домике.
Воспитатель: дети, а кто в домике живёт?
Бабушка Мария : Постучите и узнаете.
Воспитатель: Тук-тук-тук! Предлагает всем вместе постучаться.
Дети повторяют: Тук-тук-тук!
Из домика: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
Воспитатель: дети, кто в домике живёт?
Дети: курица и цыплята.
Воспитатель показывает игрушки курочку с цыплятами.
Воспитатель: а как зовет курица цыплят?
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель стучит в окошко. Слышится ку-ка-ре-ку!
Бабушка Мария : Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!» ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Как кричит петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Мария : Давайте всем насыплем зёрнышки. Клюйте петушок и курочка, да малые детушки - цыплятушки, жёлтые ребятушки.
(Кормим всех зёрнышками).
Воспитатель «раздает» зернышки, дети «понарошку» кормят курочку с цыплятами и петушка приговаривая: клюйте петушок и курочка, да малые детушки - цыплятушки, жёлтые ребятушки.
Вот и накормили наших домашних птиц, которые живут во дворе у бабушки Марии.
Воспитатель. Бабушка Мария у тебя так интересно, но нам пора возвращаться в группу к своим игрушкам.
Загудел паровоз, и вагончики повёз. В гости ездили гурьбой возвращаемся домой!
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, куда мы с вами ездили.
Дети: к бабушке Марии в деревню.
Воспитатель. А кто во дворе живет?
Дети: петушок, курочка с цыплятками.
Воспитатель. А как утром петушок поет?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Курочка как зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Воспитатель. А как цыплятки отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи.