Папки-передвижки

Адаптация ребёнка к ДОУ «В детский сад с радостью»

Елена Жилкевич
Адаптация ребёнка к ДОУ «В детский сад с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребёнка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Во время адаптации ребёнок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервно-психического напряжения.

Постоянно находиться на грани стресса долго нельзя. Поэтому в скором времени ребёнок или, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой.

Публикация «Адаптация ребёнка к ДОУ „В детский сад с радостью“» размещена в разделах

Степени адаптации

1 степень – поначалу ребёнок капризничает, плачет.

Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в

детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в

течении 10-15 дней.      

2 степень – слёзы, крики, странное поведение ребёнка.

Ребёнок отказывается идти в детский сад, но

успокаивается постепенно в группе. На фоне такого

эмоционального состояния ребёнок начинает болеть.

Постепенно ребёнок становится спокойнее и затем

привыкает. Сдвиги нормализуются в течении  месяца,

при этом ребёнок на короткое время теряет в весе,

может наступить заболевание длительностью 5-7 дней,

есть признаки психического стресса.

3 степень – самая тяжелая.

Ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребёнок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно– психическое развитие: ребёнок может забывать новые слова,

демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится

от 2 до 6 месяцев, он часто болеет, теряет

уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое

истощение организма.

Чего боится мама?

Расставание по утрам, истерик;

Плохой аппетит у малыша;

Частые болезни;

Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

Наличие капризов, упрямство, агрессии;

Наличие у ребёнка вредных привычек;

Плохая речь у ребёнка

Как же помочь ребёнку быстрее  адаптироваться?

Научить.

Чем больше ребёнок будет уметь делать сам, тем легче ему будет

в садике.

Сам одевается и раздевается.

Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него.

Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой 

Рекомендации родителям:

Папе отводить ребёнка в садик. Обычно к папе ребёнок привязан меньше, поэтому  с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания.

Договариваться с ребёнком, когда Вы его заберёте и стараться не опаздывать.

Давать с собой первое время любимую игрушку, так малышу будет комфортнее.

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребёнок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться, и плакать ещё больше.

Не позволяйте ребёнку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слёз и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребёнку обрести спокойствие.

Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребёнка за проведённый день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребёнку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.  

Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей);

Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять;

Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.

Дорогие папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и

проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в

уютный, хорошо знакомый и привычный мир

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Хочу поделиться радостью!Хочу поделиться радостью! У нас в семье радостное событие! У меня два сына, оба ходят в спортивную школу на секцию «Стрельба из лука». В секции «Стрельба из лука».

Хочу поделиться радостью…Хочу поделиться радостью… Доброе время суток, уважаемые коллеги. Спешу поделиться с Вами моей радостью - у меня Золотой пост. Мой фотоотчет с выпускного бала в нашем.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки Пришла весна. Наступили теплые денечки, природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, с каждым днём становится всё.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребёнка к ДОУ «В детский сад с радостью»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребёнка к ДОУ «В детский сад с радостью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жилкевич (УИ 521700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД