Елена Клюева
Консультация для родителей «В детский сад без слез и истерик»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель мечтает о том, что бы его ребенок пошел в детский сад сразу с желанием без слез и истерик. Давайте разбираться - реальна ли такая фантазия. Всем нам свойственно чувствовать, то есть как-то относиться к происходящему с нами. И свое отношение мы выражаем словами: «Мне нравится, мне не нравится и т. д» Если ребенок не говорит или не может выразить свое отношение, он будет показывать его через движения, мимику, поведение.
Публикация «Консультация для родителей „В детский сад без слез и истерик“» размещена в разделах
- Детские истерики. Консультации
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Если малыш долго жил в семье с мамой, папой близкими людьми, все крутилось вокруг него, все его любили и заботились и при первой же необходимости понимали его даже по жесту. Он и не догадывался, что можно по-другому. И вдруг все резко меняется. Приходится жить в коллективе сверстников, по четкому расписанию, не всегда к тебе взрослый сразу поспешит или заметит, что тебе не комфортно. Конечно, не говорящий ребенок может выражать свои чувства криком, слезами, капризами, то есть сопротивлением. Аналогичная реакция может быть и у говорящих детей до трех лет, ведь эмоции в раннем возрасте «захлестывают».
Как взрослому реагировать на слезы?
1. Обязательно сохранять спокойствие и доброжелательность, понимать, что слезы это не просто капризы, а так ребенок хочет объяснить, что он чувствует.
2. Пожалеть, посочувствовать, сказать добрые слова. Можно говорить ребенку, что теперь вам нужно выходить на работу и поэтому ему нужно ходить в детский сад. Можно говорить, что все такие ребята ходят в детский сад, когда подрастают. Ребенок реагирует не столько на текст того, что вы говорите, сколько на то каким тоном вы ему это говорите. А тон должен быть спокойный и доброжелательный.
3. Приводя ребенка в группу, говорите: «Как здесь хорошо, посмотри, никто не плачет, все ребятки вместе играют, здесь интересно» (немного рекламы и позитивной мотивации не помешают).
4. Обязательно демонстрируйте ребенку свои положительные эмоции по отношению к детскому саду, к воспитателям, к ребятам группы. Ваше спокойствие и доброжелательность передается вашему ребенку, он считывает ваши эмоции.
5. В период адаптации, когда дети начинают выходить в детский сад, приходя утром, можно услышать, как кто из вновь поступивших малышей плачет. Можно сказать ребенку, что мальчик (или девочка) расстроился, он успокоится, и плакать не будет. Или что малыш новенький, он привыкнет, и перестанет плакать. Когда мы вербализуем, объясняем детям, происходящее снимается напряжение и тревогу.
6. Спросите педагога, как ребенок успокаивается после вашего ухода. Если малыш сразу обо всем забывает, начинает спокойно играть, хорошо кушает, спит, то эти слезы «пороговые», они не несут сильную нагрузку, ребенок постепенно привыкнет, начнет доверять новым взрослым, включится в события детского сада, привыкнет к изменившемуся укладу и будет расставаться без слез. Просто необходимо некоторое время.
7. Рассказывайте ребенку о том, что его ждет в детском саду в течение дня : «Сначала вы покушаете, позанимаетесь, поиграете, погуляете. Затем все вместе покушаете суп. Поспите. И я за тобой приду». Когда ребенок понимает, что будет происходить с ним в течение дня, так же уходит страх неизвестности.
8. Дома можно сочинять сказки, истории, игры про детский сад. Как зайчики (белочки, медвежата) вместе играют, рисуют, танцуют, кушают, спят, гуляют; а когда мамы приходят, дети им рассказывают, как прошел день.
9. По дороге в детский сад хвалите ребенка, говорите, какой он молодец, что встал, собрался и как большой идет в детский сад. Он молодец! А в там его уже ждут воспитатели и ребята.
10. Иногда слезы это способ выплеснуть эмоцию, и нужно просто побыть с ребенком рядом, пожалеть его.
11. Но если адаптация затягивается, ребенок в постоянно в слезах и напряжении. После вашего ухода долго не может успокоиться. К тому же плохо стал спать, пропал аппетит. Необходима помощь и консультация специалиста психолога, невролога.
Консультацию подготовила педагог-психолог Клюева Е. Г.