Юлия Бондарева
Открытое мероприятие «В царстве эмоций» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по теме :
«В Царстве эмоций»
Подготовила : педагог -психолог Бондарева Ю. Н.
2022 г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Публикация «Открытое мероприятие „В царстве эмоций“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал и оборудование:
-Волшебная бабочка; - Костюм феи, волшебная палочка; -Человечки-эмоции (шарики); -Цветные картинки. - Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, песня «Чунга-Чанга» В. Шаинского;
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход развлечения:
Упражнение «Волшебная бабочка»
Ведущая. Здравствуйте ребята, посмотрите какая волшебная бабочка, а знаете что она умеет переносит людей в страну настроения. Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этой бабочки волшебную силу.
(Звучит музыка (Волшебная 1)
Ведущая. Становитесь в полукругом. Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на бабочку, и представьте, как волшебство от нее переходит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги.
Ведущая. Вот мы с вами и оказались в стране настроения.
(появляется Фея Царства эмоций (мелодия 2)
Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои друзья! Я Фея Царства эмоций. Мимо пролетала, и увидела вас. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята (Ответы детей)
Фея: Ребята, а что такое, по- вашему, эмоции?
Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
– Ребята, мы сейчас с вами отправимся на поезде в путешествие по Царству эмоций.
1-- остановка. «Поляна Радости» (звучит веселая мелодия)
Фея: Ребята, какая музыка сейчас играет? Веселая или грустная (ответы дитей) Правильно! мы попали на полянку Радости. Здесь живет человечек-радость но посмотрите он грустит, но чтобы его расколдовать нужно выполнить задание злой волшебницы.
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Да, жители этой поляны радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. (Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга».)
Ведущая-- Ребята, а вы умеете радоваться покажите как?Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Фея и ведущая предлагает изобразить, показать без слов, как дети радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, когда они пускают большие, красивые мыльные пузыри, на небе появилась красочная, яркая радуга.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
(шарик-грусть стал шариком человеком радости) Ребята вы молодцы справились!
2 остановка. «Островок Грусти»(грустная музыка)
Фея: А сейчас, ребята, мы попали на островок Грусти. Что такое грусть?
Ребята,посмотрите здесь живет человек Человечек-Грусть
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.
Ведущая--Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит. (звук сердцебиения) Придумайте название вашему волшебному животному
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
(шарик-человечек-грусть стал шариком радости)
3 остановка. «Пещера страха»
Фея: Вот мы с вами добрались и до пещеры страха. (звучит музыку.) Нам нужно расколдовать человечка-страха. Предлагаю вам поиграть в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Ведущая--А теперь, давайте поиграем со страхом. Игра «У страха глаза велики»
Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большущие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. - Вот когда вы вдруг чего-нибудь испугаетесь,сделайте это упражнение и все пройдет!
(был шарик – человечек- страха, ста шарик человек радость)
4 остановка. «Гора Злости»
Фея: Перед нами Гора Злости. Попробуйте показать человечка-злости. (Смайлики эмоций)
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.
Ведущая--Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».
Игра «Ругаемся овощами»
Стало очень весело и совсем не хочется сердиться молодцы!
Игра «Да-нет»
Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
(взлетает шарик-человечек-злость)
Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших человечков, большое спасибо за помощь.
Игра «Цвет настроения»
Фея: Ребята, я хочу поделиться с вами секретом. Вы любите секреты? Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Получился цветик-семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, почитать, посмотреть в окно;
зеленый – настроение, при котором хочется дружить, разговаривать, играть с другими;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Упражнение «Волшебая бабочка».
Ведущая--Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с Феей (Прощание с Феей)
--- А поможет нам вернуться домой наша волшебная бабочка. Станьте все в круг. Сейчас мы будем получать от бабочки волшебную силу.
(звучит музыка)
Ведущая. Посмотрите очень внимательно на бабочку, и представьте, как волшебство от нее входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги. Дышите легко и спокойно. На счет три вы окажитесь в нашем саду. Раз… два… три…
--- Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? -Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
-Из любой ситуации можно найти выход и поменять своё отношение к ней, преодолевать все трудности и всё у нас будет хорошо!
Дискотека с мыльными пузырями.