Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «В Царстве царя Считай Второго»

марина швецова
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «В Царстве царя Считай Второго»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе

«В Царстве царя Считай Второго»

Цель: Закрепить математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Поощрять сотрудничество при взаимопроверке в паре.

Развивать логическое мышление, расширение словаря антонимов.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Закрепление навыка ориентировки на плоскости, понятия: слева от, справа от, над, под и т. д.

Учить устанавливать закономерности

Развитие общей и мелкой моторики рук

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер.

Демонстрационный материал: иллюстрации - задания к занятию с использованием ИКТ, настольная игра по математике. Три плоских шарика – зеленый, желтый и красный.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями. Простые карандаши. Стикеры.

Ход занятия:

1. Вводная часть.  (Слайд №1)

Воспитатель:

- Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и подарим свое хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы!

Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки.  (Дети приветствуют гостей)

2. Постановка игровой и дидактической задачи.

Присаживайтесь на ковер, а чтобы вам было удобно возьмите подушечки.

Ребята, сегодня утром, на столе, я нашла письмо. Хотите узнать от кого это письмо и что же там написано?

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам царь Считай Второй. В моем математическом царстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал мою внучку Почемучку и она перепутала все цифры в числовом ряду, забыла как называются геометрические фигуры и для чего нужны математические знаки. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, помогите мне! Только вы сможете снять колдовские чары с моей внучки, и навести порядок в моем царстве».

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь царю расколдовать его внучку Почемучку? (Ответы)

Но чтобы справиться со всеми трудностями, проведем разминку. Я буду называть вам слово и бросаю мяч, а вы возвращаете мяч называя слово противоположное по смыслу.

Игра «Наоборот»

Длинный – короткий Слева – справа Быстро – медленно

Вверху – внизу Широкий – узкий Светло – темно,

Далеко – близко Закрыть – открыть Веселый – грустный и т. д.

Молодцы! Вот теперь, я уверена, что вы готовы преодолеть любые трудности. Итак, в путь! Давайте все скажем магические слова!

«1-2-3-4-5! Будем чудо в гости звать. Мы рукой взмахнем своей! К волшебству спешим скорей!»

3. Основной этап. (Слайд№2)

Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник повесил огромный замок на воротах ведущих в Царство Считай Второго. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. (Слайд№3)

Ребята, скажите, что вы видите на экране? (Геометрические фигуры). Нужно разгадать код замка и каждую фигуру поставить на свое место. (Задание выполняется на мольберте)

Игра «Расставь фигуры по своим местам»

(Каждый ребенок берет геометрическую фигуру на подносе, называет ее форму и цвет, и находит, под диктовку воспитателя, ее место на мольберте)

- Вы расставили все фигуры по своим местам, остается проверить так ли мы все сделали.

(Слайд№4-5)

Молодцы, код разгадали и ворота открыты, мы можем зайти в царство Считай Второго!

(Слайд№6)

И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Посмотрите, все цифры перепутались и внучка Почемучка не может расставить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Проверим, что у нас получилось: (Слайд №7)

Игра «Вопрос – ответ»

- посчитай числа так, как ты их поставил;

- посчитай числа в обратном порядке;

- какое число стоит между числами 4 и 6; 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- какое число меньше 5 на 1?

- какое число больше 6 на 1?

Молодцы, вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждая цифра стоит на своем месте в числовом ряду.

Посмотрите, ребята, не успели мы выполнить первое задание как у нас появилось второе.

(Слайд№8) (На экране математические знаки < > =)

Почемучка просит помощи. Она забыла, что это за знаки, как они называются и для чего они нужны? Кто поможет Почемучке вспомнить что это за знаки? (Ответы детей)

Правильно, это математические знаки. Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно помочь Почемучке сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.

Молодцы! Проверим? (Слайд№9)

А теперь поменяйтесь своими карточками и проверьте друг друга, если ваш сосед все сделал правильно, то нарисуйте ему солнышко с улыбкой.

Отлично! Математические знаки заняли свои места и Почемучка благодарит вас за помощь.

А сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Вставайте из-за столов и подходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Раз - подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

3-е задание: (Слайд№10)

Царь Считай Второй во всем любит порядок. Вот и в этом домике все фигуры на своих местах, кроме одной - она потерялась и Почемучка никак не может ее найти. Помогите ей, посмотрите внимательно, подумайте, какая из четырех фигур должна быть в этом окошечке и почему? (Задание выполняется на мольберте). Осталось проверить. (Слайд№11)

Молодцы, и с этим заданием помогли Почемучке справится.

4-е задание:

Посмотрим, какие еще трудности нас ждут в Царстве Царя Считай Второго?

Я предлагаю вам сесть на свои места и посмотреть на экран.

(Слайд№ 12)

В этом задании Почемучка должна правильно соединить стрелочкой количество предметов с цифрой, но из-за злых чар забыла, как это делается. Поможем?

(Один из детей выполняет это задание на мольберте, дети проверяют правильность выполнения, если допущена ошибка – исправляют) (Слайд №13)

Молодцы, ребята, помогли внучке Почемучке справиться со всеми трудностями.

5-ое задание:

У нас осталось последнее задание, которое поможет снять злые чары с Почемучки, чтобы она опять стала прежней - умницей и верной помощницей Царю Считай Второму.

Перед последним заданием разомнем наши пальчики:

Вот как пальчики шагают, самый малый и большой,

Указательный и средний, безымянный – вот какой!

Нарисуем мы кружочки, постараемся быстрей!

Нарисуем мы кружочки, постараемся ровней.

(Слайд № 14)

Злой волшебник заколдовал Почемучку при помощи магических точек, рядом с которыми поставлены цифры. Если мы, ребята, соединим эти точки по порядку, то увидим фигуру, которая разрушит злые чары колдуна. Возьмите карандаши и соедините точки по порядку.

(Дети выполняют задание сидя за столом).

- Проверим? (Слайд№15)

Молодцы, злые чары сняты!

(Слайд №16)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в царстве Царя Считай Второго, расколдовали Внучку Почемучку, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. И в благодарность за вашу помощь, Царь со своей внучкой оставили вам вот этот сундучок.

Заглянем в него? Посмотрите, это математическая игра и вы можете забрать её с собой. Давайте скажем спасибо!

Ребята, нам пора возвращаться в группу, скажем 1-2-3-4-5, вернемся в группу мы опять!

Заключение:

Кому мы сегодня помогали?

Какие задания вам показались наиболее трудными, а какие легкими? (Раздать всем стикеры, которые надо наклеить на три шарика – зеленый - отлично, желтый – были трудности, красный – не справился)

А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группеКонспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «В Царстве царя Считай Второго»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «В Царстве царя Считай Второго»» (включая файлы) размещена пользователем марина швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД