Екатерина Михеева
Условия для укрепления психологического здоровья и коррекции поведения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала педагог- психолог МБДОУ с. Бычиха Михеева Е. С.
«Условия для укрепления психологического здоровья и
коррекции поведения в детском саду».
В современных условиях развития общества проблема психологического здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Социальные перемены, которые происходят в обществе, накладывают свой отпечаток на людей. К примеру, политическая ситуация, которая происходит сейчас в нашей стране не прошла бесследно практически для каждой семьи. Когда в взрослый член семьи находится в сложной психологической обстановке, это не может пройти бесследно для ребенка.
Публикация «Условия для укрепления психологического здоровья и коррекции поведения в детском саду» размещена в разделах
Психологическое здоровье ребенка формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком, играют и беседуют с ним, поддерживают дисциплину.
Одним из важных условий укрепления психического здоровья детей в ДОУ является система специальных психолого-педагогических коррекционных занятий, целью которых является обучение положительному самоотношению и принятию других людей, обучение рефлексивным умениям, а так же формирование потребности в саморазвитии.
С целью сохранения и укрепления психолоческогокого здоровья и коррекции поведения дошкольников в нашем детском саду я провожу психолого - педагогические занятия по программе «Цветик- Семицветик», разработанной Наталья Юрьевна Куражевой, И. А. Козловой и А. Н. Тузаевой. Данная программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста. На занятиях дети знакомятся с различными чувствами, говорят о том какие чувства бывают, какие чувства приводят к ссоре, учатся жалеть обиженного, учатся мириться, также учатся отстаивать свое мнение. Учатся любить свою семью, учатся не драться, не обзывать других, управлять своими чувствами. Узнают о дружбе, о том, кто же такой настоящий друг, о том, как можно изменить чувства другого человека.
Занятия включают в себя коммуникативные, психогимнастические, игры. С помощью психогимнастических упражнений дети изучают различные эмоции, что помогает им преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других.
Таким образом, данные занятия способствуют сохранению и укреплению психического здоровья детей, что является одной из важнейших задач в работе психолога ДОУ и не только.
Важно, для поддержания интереса у детей в психогимнастических упражнениях чтобы сохранялась единая сюжетная линия с темой занятия. Упражнения и игры про которые я вам расскажу можно легко модифицировать к теме того или иного занятия.
Игра «Останься сухим»
Найдите себе пару (не знакомый человек) без слов, проявите такие эмоции чтобы человек захотел перейти с вами через ручей.
Перед вами ручей, мостика через него нет. Но Вам обязательно до наступления темноты надо перебраться на тот берег. Есть большие камни по которым можно перейти. Сделать это вы сможете только вдвоем, держа друг - друга за руку. Журчит ручей, шумит ветер, поют птицы и если вы захотите что- то сказать своему другу он вас не услышит, поэтому передвигаться придется в тишине, подсказывая друг - другу взглядом и жестами. Только помните: «Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».
Игра «Дождик»
Вы большие молодцы, все перебрались на другой берег ручья сухими и невредимыми. Вы увидели дом, дверь была открыта, когда вы зашли в него вы почувствовали тепло от затопленной печки, в доме стоял запах только что испечённого хлеба. Вас угостили вкусным ужином, после которого, отдыхая вы смотрели в окно и слушали как за окном капал дождик, тихо шурша он шел до самого утра, поливая все растения. Давай покажем, как шел дождик, с начала он шел тихо и его почти не было слышно, а потом он разошелся и стал лить как из ведра. К утру дождь закончился, появилось яркой солнце на небе и по небу поплыли мягкие пушистые облачка.
Упражнение «Одуванчик и ветерок»
День был солнечный и теплый. На полянке подул спокойный ветерок, который подхватил Одуванчика и закружил его в воздушном танце.
Для этого упражнения необходимо подобрать спокойную, умиротворяющую музыку. Дети разбиваются на пары.
Один выступает в роли одуванчика, другой — в роли ветерка, у ветерка в руках «цветочек - вертушка». «Одуванчик» кладет «Ветерку» руки на плечи.
«Ветерок» дует (вертушка крутится) и «Одуванчик» летит за ветром, дети передвигаются по залу, затем меняются местами.
Игра является эффективным релаксационным упражнением: мягкие, плавные движения рук прекрасно снимают напряжение и успокаивают.