Буслаева Анна
Занятие с детьми второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми 2-ой младшей группы (из цикла занятий "Уроки Мойдодыра")
"Путешествие к лесным жителям"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сейчас поедем в лес,
Много- много в нём чудес
Там зверушки живут …
Мы посмотрим, детвора,
Как же там у них дела.
А на чем же мы поедем?
Дети: На автобусе.
Дети садятся в автобус (складной модуль). Звучит музыка
Воспитатель: Приехали.
Публикация «Занятие с детьми второй младшей группы „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
Под деревом кто-то громко плачет (ребёнок подготовительной группы в роли мишки)
Воспитатель: Ребятишки, а тут мишка.
Лапы грязные совсем
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
Дети отвечают, что у мишки грязные лапы, много съел мёду.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не болел животик у мишки?
Дети рассказывают, что нужно мыть лапы, не есть много сладостей, погладить животик.
Мишка выполняет.
Воспитатель: Чтобы ты, мишка, не забывал мыть лапы, ребята тебе помогут.
Все вместе рассказывают потешку, выполняя действия по тексту:
Мылом мойся, мойся
Мыла ты не бойся.
Ты от мыла – весь седой,
Пену смоем мы водой.
Воспитатель: Мишенька, возьми мыло, полотенце. Не забывай нас.
Воспитатель предлагает сесть в автобус и отправиться дальше. Звучит музыка.
Остановка. Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Что – то тихо здесь, ребята
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг?
Почему так грустно вдруг?
Слышится плач. Идёт лиса с перевязанной щекой (роль лисы исполняет ребёнок подготовительной группы)
Воспитатель: Что случилось?
Как дела?
Лиса: Зуб болит.
Плохи дела.
Воспитатель: Ребята, отчего может заболеть зубик?
Ответы детей: От конфет, не чистит зубы.
Воспитатель: Чем чистят зубки?
Дети: Нужна зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель раздаёт индивидуальные зубные щетки, выполняют все вместе массаж дёсен.
Лиса довольна, зубик не болит, предлагает детям поиграть подвижную игру
(на выбор).
Воспитатель: Вот тебе лисичка от нас зубная щетка и зубная паста. Береги свои зубки.
Воспитатель предлагает сесть в автобус и отправиться в путь. Звучит музыка.
Остановка.
Воспитатель: Дети, смотрите зайчик. (ребёнок подготовительной группы). Он что- то тащит. Подойдём к нему, посмотрим. Может, чем ему поможем.
Заяц: Помогите, детки, мне. Корзина тяжёлая, кости у меня хрупкие, силы нет, нести не могу (в корзине яблоки)
Воспитатель: Да он и правда слабенький.
Заяц: Что же мне делать?
Дети: Надо утром не лениться
Одеваться, умываться
И зарядкой заниматься.
Проводится зарядка под фонограмму (Музыкально – поэтический комплекс физических упражнений)
Заяц благодарит, угощает всех яблоками
Воспитатель: А теперь возвращаемся в садик.