Лучший педагог года

Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе

Баззаева Марина Сослановна
Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе : «Уроки здоровья»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни; способствовать профилактике и устранению вредных привычек; учить детей понимать, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.

Публикация «Конспект НОД „Уроки здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки как важное средство укрепления физического здоровья.

Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, воображение, логическое мышление, стремление к самостоятельной деятельности; продолжать накопление знаний детей о здоровье - сберегающие средства и техники;

Воспитывать дружеские отношения, взаимное уважение и взаимопомощь.

Словарная работа:

Обогащение словаря: «болезнетворные микробы, полезные и вредные бактерии, продукты питания, личная гигиена, микроскоп».

Активизация словаря: «мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, уборка».

Оборудование: иллюстрации по теме, пульверизатор с водой, салфетка, раздаточный материал для самостоятельной работы на каждого ребенка, проектор, экран.

Предварительная работа: беседы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни «Где живут микробы?», «Как защититься от микробов?», рассматривание иллюстраций, проведение утренней гимнастики, занятий по физкультуре.

Ход НОД

Воспитатель: К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся, пожелаем им много здоровья. Здравствуй…. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы? Дети: Да, здоровы. Воспитатель: А как вы это определили, по каким признакам? Дети: У нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.

Воспитатель: А как можно понять, что человек болен? Посмотрите на картинку. (слайд 1) Что с мальчиком?

Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?

Ответы подвести к чиханию и кашлю, микробы попадают в организм.

Воспитатель. - Дети, мы с вами уже много говорили о микробах.

Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью некоторых микробов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

- Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые селятся в организме. Но человеку не нравится жить с микробами, и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства, делает уколы.

Исследовательская деятельность для дошкольников

Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды (могут ли микробы жить в кипяченой воде? Верно, нет). Но представьте себе, что этот пульверизатор - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком. Как еще к нам попадают микробы? ( Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т. д.).

Мы с вами уже знаем, что микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп.

Воспитатель: Хотите мы с вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.

Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»

Детям предлагается представить, что они не знакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: - было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь «Грязнулями» стали почти все. (вытираем салфеткой руки)

Заходит Микроб и громко чихает, не прикрывая рот.

Воспитатель: Кто это, вы узнали его? Это же микроб. Он чихает и даже не прикрывает рот. А почему надо рот прикрывать?

Дети: Чтоб микробы на других не попали.

Микроб: А почему вы микробов боитесь?

Воспитатель: Мы не хотим болеть. Ребята, микроб превратился в монстрика.

И сегодня нас ждет очень важная задача. Нам необходимо его победить. Но вы должны знать, что победить его можно не только силой, но и умом и крепким здоровьем. Я хочу предложить вам вместе со мной послушать сказку и выполнить оздоравливающую, развивающую гимнастику, которая активизирует наш мозг. Микроб, а если ты не боишься, то можешь повторять с нами.

Микроб: Вам все равно меня не прогнать.

Воспитатель. - Ну что, готовы к бою?

Кинезиологическая гимнастика для дошкольников (на экране) «Лесная поляна»

Микроб: Ой уморили меня, но меня так просто не прогонишь.

Воспитатель : А сейчас нам необходимо выполнить важное задание - вспомнить, что издавна говорили о здоровье.

Упражнение «Пословицы слушай и продолжай» :

- Самое большое богатство - здоровье.

- Здоровье имеем - не заботимся, а потеряем - плачем.

- Нет счастья без здоровья.

- Здоровье - самое большое сокровище в жизни.

- Человек без здоровья, что дерево без корней.

- Здоровье за деньги не купишь.

Воспитатель. - Как вы их понимаете? (Несколько пословиц дети объясняют)

Микроб: да неправда все это.

Воспитатель. – Микроб, тебе нас не одолеть. Наши дети знают очень много про здоровье. Ребята, я вам предлагаю поиграть в другую игру.

Психогимнастика «Я Солнышко»

Воспитатель. - Представьте себя солнышком. Солнышко это наше здоровье. Повторяйте: «Я Солнышко. Я круглое, гладкое, теплое. Когда рано просыпаюсь, я вытягиваю свои лучики и нежно ими всех приветствую. Когда я веселое - хорошо всем».

- Но, иногда, солнышко закрывают облака. Солнышко напоминает вам наше здоровье, а облака это наши необдуманные поступки, которые вредят нашему здоровью. Давайте поиграем и вспомним, что нам следует помнить.

Дидактическая игра «Солнышко - облака»

Детям дается задание назвать факторы или действия, которые могут повредить здоровью человека.

Воспитатель: на лучики положите картинки, которые помогают нашему здоровью, а на облака те, которые мешают.

(Дети выкладывают картинки с примерами на облака и лучики)

Микроб ходит вокруг и комментирует, мешает детям.

Воспитатель спрашивает детей, что означает каждая картинка и предлагает вместе с микробом сделать веселую физминутку. (на экране)

Микроб: Плохо мне, плохо. Сколько вы всего знаете.

Воспитатель: А мы пойдем дальше. Дети, послушайте загадку.

Мы одолеваем микробы -

Вирусы и все болезни!

Тот, кто нас принимает,

Всегда здоровым бывает! (Витамины)

Да, дети, это витамины! А где они находятся, вернее в чем? (Ответы детей). Во фруктах и овощах. А что можно сделать из фруктов и овощей? (Сок)

Упражнение на словообразование «Назови сок» (слайд)

Микроб: Зачем вам свежие витамины. Не надо их мыть. И свежими не надо кушать.

Воспитатель: Правильно Микроб говорит?

Дети: Нет фрукты и овощи должны быть чисто вымыты и быть свежими.

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, я вам предлагаю сделать еще такую гимнастику.

Массаж ушных раковин

Возьмем двумя пальцами за мочки

И потянем их немного. (5 р.)

Покрутите пальцами бугорок

Вверх - вниз.

Сделаем это охотно. (5 р.)

Пальчиками покрываем,

Танцуем и гуляем! (10 р.)

Опять ушки закроем,

Хорошо слышим и не слышим. (5 р.)

Чтобы головка не болела

И успокоиться мы умели -

Мы за ушками потрём

И тепло их разотрем! (5 р.)

С ушками мы играем,

По ушкам пальчиками хлопаем. (5 р.)

Микроб: Ой, мне совсем плохо. Погибаю я. Ухожу я от вас. Мне здесь плохо. Победили вы меня.

Дети прогоняют Микроба.

Рефлексия:

- Ну что, дети, давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь (дети называют все правила здорового образа жизни - демонстрируем картинки на экране: делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела правильно питаться; мыть руки; мыть овощи, фрукты; чистить зубы: не переедать сладости; улыбаться: не есть грязные плоды. (на слайдах)

Скажем дружно, вместе с вами:

Чтобы здоровым расти :

О здоровье нужно заботиться -

Со спортом дружить,

Чистоту любить -

Витамины употреблять

И о друзьях не забывать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Здоровья» Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица.

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья». Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».Цель:формировать у детей желание заботится о своем здоровье. Задачи:учить детей различать.

Мастер-класс для воспитателей «Маленькие уроки большого здоровья» Слайд 1 Дорогие коллеги разрешите представить вам мастер-класс по теме «Маленькие уроки большого здоровья». Я надеюсь, что при активном.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие по планетам здоровья» Путешествие по планетам здоровья НОД для средней группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Сценки-малышки. Новые уроки здоровья для девочки Оли История четвертая. "Какая погода самая лучшая?" Роли для детей: девочка Оля, Волшебница. Ветерок, Солнышко, Дождик, мальчик Петя. Ведущий:.

Уроки осторожности и здоровья в старшей группе. ФотоотчетУроки осторожности и здоровья в старшей группе. Фотоотчет Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.

Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш». Совместное мероприятие «Уроки здоровья» Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш» «Уроки здоровья» Совместное мероприятие детей 2-4 лет и их родителей Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Баззаева Марина Сослановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД