Лариса Николаевна Золотухина
«Ура! Каникулы!» — игровая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация досуга детей в дни каникул.
Задачи: развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности; формирование коммуникативных навыков; воспитание чувства юмора, стремления к победе; создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.
Оборудование:
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Публикация «„Ура! Каникулы!“ — игровая программа» размещена в разделах
Ведущий. Вот и закончилась самая длинная и трудная третья учебная четверть. Впереди весенние каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура! И сегодня для вас, ребята, новая игровая программа, которая так и называется «Ура! Каникулы!».
(Под музыку входят Клёпа и Ириска.)
Клёпа. Привет, ребята! Мальчишки и девчата! Ириска. Приветствуем вас от души, дорогие малыши! Клёпа. Уважаемые взрослые, и вам привет! А больше у меня приветов нет. Впрочем, почему же нет. Я ещё раз всем, всем, всем, говорю: «Привет!». Ириска. А давайте знакомиться! Клёпа. Давайте! Я – Клёпа! А это смешная девчонка Ириска! Ириска. Я рада видеть вас сегодня на нашей игровой программе «Ура! Каникулы!». В каникулы можно поспать, не надо рано вставать. Но рано всё равно проснусь. Проспать каникулы боюсь! Клёпа. Ведь столько интересного, весёлого, чудесного Как бы часы не тикали, случается в каникулы! Ириска. Сегодня здесь, друзья мои, мы собрались не зря. Спешим поздравить от души девчонок и ребят! Ведущий. Итак, начинаем нашу игровую программу. Ириска и Клёпа вместе. Ура! Мы тоже хотим играть! Ведущий. Ну что ж, тогда набирайте в свою команду одинаковое количество человек. (Команды придумывают название и приветствие. Прикрепляют эмблему.)
II. Основная часть.
Ведущий. Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!
Приветствие.
Команда «Верные друзья». Команда «Улыбка». Девиз наш: дружба и успех! Жизнь без улыбки – ошибка, Мы победим сегодня всех! Да здравствует смех и улыбка!
Ведущий. Мы начинаем наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим какая команда самая быстрая.
1. Игра «Обгонялки». (Участвуют все.)
Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее. Чья команда быстрее?
2. Игра «Пролезь в обруч». (Участвуют все.)
Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Разыграем, какая команда будет отвечать первой. (Кубик.)
3. Конкурс «Вопросы на смекалку».
• Домашняя показуха? (телевизор)
• Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)
• Загон для рыб в квартире? (аквариум)
• Окоп для медведя на зиму? (берлога)
• Жвачное животное с молоком? (корова)
• Родина Маугли? (джунгли)
• Враг камня? (капля)
• Домик, где живёт мыло? (мыльница)
• Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
• Без чего хлеб не испечь? (без корки)
• Почему утка плавает? (по воде)
• Зачем во рту язык? (за зубами)
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. А сейчас музыкальная пауза.
Звучит песня «Друзья». (Детская группа «Барбарики»)
Ведущий. Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А я знаю ещё один вид спорта, он называется «шаропрыг»! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и весёлый спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом прибежать обратно и передать шар другому участнику. Так вы покажете не только командную быстроту, но ещё и командную прыгучесть.
4. Игра «Шаропрыг». (Участвуют все.)
Ведущий. Все вы помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку». Вам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до финиша, где стоит кегля (репка, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий (мышка, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигрывает команда. Которая быстрее и правильно справилась с заданием.
5. Игра «Вытяни репку». (Участвуют все.)
Ведущий. А сейчас мы узнаем, какая из команд более эрудированная. Проведём викторину «Белое – чёрное». Вам надо будет выбрать ответ из двух вариантов - белое или чёрное. Каждой команде даётся 6 вопросов. При правильном ответе команда получает балл. (Разыгрывается очерёдность ответа.)
6. Викторина «Белое – чёрное».
• А нефть?
• Соль - какое золото?
• На какой танец дамы приглашают кавалеров?
• Какой цвет зрительно уменьшает?
• Вороная масть лошади – какая?
• Служащие ассоциируются с белыми или чёрными воротничками?
• Шахматная фигура какого цвета делает первый ход?
• На какой день делается заначка?
• Сбор хлопка – чёрная или белая жатва?
• О людях в каких халатах поётся в песне?
• Флаг какого цвета является символом капитуляции?
• Подскажите другое название гриба боровика?
Ведущий. И с этим заданием вы справились достойно. А продолжает нашу программу музыкальная пауза. Сейчас наши замечательные Ириска и Клёпа исполнят для нас песню.
Музыкальная пауза. Песня «А ты меня любишь…».
Ведущий. А теперь конкурс для девочек. Каждая команда должна выбрать одну девочку для участия в этом конкурсе. Задание заключается в том, что девочки с завязанными глазами по очереди должны будут взять из корзины один предмет (фрукт или овощ) и по запаху и форме определить, что это? Команда заработает столько баллов, сколько будет правильно угаданных овощей или фруктов.
7. Конкурс «Фрукт или овощ?». (Участвуют по одному человеку от команды. По желанию можно сыграть ещё.)
Ведущий. А теперь задание для мальчиков. У кого самые сильные лёгкие? Надо будет надуть шарик как можно больше, но чтобы он не лопнул. Количество баллов каждой команде присуждается по количеству больших шариков.
8. Конкурс «Надуй шарик!». (Участвует равное количество мальчиков от каждой команды.)
Ведущий. Продолжаем нашу программу. Сейчас мы будем играть в «Цветочную поляну». По залу разложены цветы, их на один меньше, чем участников игры. Задача игроков танцевать, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник не занявший цветок выбывает. И так до победы одного из участников. За победу 3 балла.
9. Игра «Цветочная поляна». (Участвуют по 5 человек от каждой команды.)
Ведущий. А теперь снова пауза, но не музыкальная, а театральная. Предлагаем вашему вниманию театр-экспромт.
Театр-экспромт.
Ведущий. Петь и танцевать вы любите. А теперь проверим как вы умеете отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
10. Загадки.
• Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)
• Известно с давних нам времён, что эта птица почтальон. (Голубь. 0
• Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки. (Вода.)
• Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а ней лес. (Человек.)
• Много рук, нога одна. (Дерево.)
• Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
Ведущий. А теперь угадайте, сколько шишек в мешке? Поиграем. Чья команда наберёт больше шишек и быстрее справиться с этим заданием.
11. Игра «Сбор шишек».
Ведущий. А теперь нас ждёт очень сложное испытание – представьте, что перед вами раскинулась река и вам нужно перебраться через неё. Для этого у нас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берёт и надевает на себя, затем бежит к команде, берёт в обруч одного участника. Они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и т. д.
12. Игра «Переправа».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа. А пока жюри подводит итоги и определяет победителей, вы можете потанцевать.
Танец «Что такое доброта?» (Детская группа «Барбарики».)
III. Итог занятия.
Слово жюри. Награждение победителей. Вручение грамот.
Ириска. Уходят вдаль, бегут года, мелькают суетою дней. Клёпа. Но пусть нас радует всегда час отдыха в кругу друзей.
Песня «Хочешь не хочешь». (Детская группа «Непоседы».)