ИРИНА ИВАНОВА
Развитие творческой одаренности детей средствами театра
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном учреждении одной из приоритетных задач является
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей. Направленное на реализацию их индивидуального потенциала и дальнейшее планирование работы с ними. Не мешая ребенку проявлять свои таланты, создавая условия для гармоничного развития.
Публикация «Развитие творческой одаренности детей средствами театра» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одарённых детей можно наблюдать во всех видах деятельности. Они с лёгкостью выполняют задания, проявляют творческую активность, отзывчивы, эмоциональны. Такие дети часто артистичны. Участвуют в театральных постановках нашего дошкольного учреждения.
Театрализованная деятельность является обеспечением интеллектуального, нравственного развития ребенка. Развивается интерес к актерской деятельности. Конечно, каждый ребенок талантлив изначально. Но театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Данный вид детальности делает жизнь детей интересной наполненной яркими впечатлениями.
В нашем дошкольном учреждении для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности используем творческие игры и этюды : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, театрализованные игры, инсценированные разнообразных сказок, творческие задания, упражнения по формированию выразительности исполнения, эмоциональному развитию детей.
Работа по развитию творческой одаренности детей проходит через такие формы, как: организованная образовательная деятельность, экскурсии, посещение театральных постановок, конкурсы, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Одаренность детей средствами театра проявляется в индивидуальной работе. Проводятся занятия в занимательной и интересной форме. Необходимо выбрать соответствующую литературу, построить интересный сюжет. Дошкольники видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они всегда подражают главным героям произведения: смеются, грустят, огорчаются вместе с ними. Переживают над неудачами любимого сказочного героя и всегда готовы прийти к нему на помощь.
В нашем саду Театрально-игровая деятельность направлена на развитие игрового поведения детей. Формируется умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Подбор художественной литературы, материала и оборудования, является главным критерием хорошей театрально –художественной постановки. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок; ширма низкая и высокая; разные виды кукольных театров (настольный, пальчиковый, магнитный, варежковый, игрушечный); костюмы, музыкальное сопровождение.
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Анализ работы по театрализованной деятельности показал, что развитие ребенка дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.