МААМ-картинки

Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»

Оксана Барбусова
Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Но вместе с тем, на сегодняшний день в российской теории и практике нравственно-патриотического воспитания чрезвычайно остро обозначилось противоречие между осознанием роли патриотического воспитания в процессе социализации детей и недостаточной разработанностью содержания программ и технологий патриотического воспитания, реализуемых в педагогической практике дошкольного образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Родители же не всегда занимаются с детьми привитием им навыков нравственно-патриотического воспитания. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Консультация „Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Использование инновационных подходов нравственно-патриотическому воспитанию повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствующей лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.

Проект направлен на создание в условиях детского сада образовательной среды, обеспечивающей нравственно-патриотическое развитие старших дошкольников. Образовательная среда предполагает трехкомпонентную структуру: личностный компонент (субъекты образовательной среды, материальный компонент (предметно-пространственные элементы среды, процессуальный компонент (программное обеспечение, методическое сопровождение, продуктивная деятельность, в том числе художественная, обеспечивающая решение проектных задач на основе современных социальных норм и традиционных, заложенных в народных культурах). Проект базируется на принципе интеграции (образовательных областей, тематической).

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании, в нашем саду мы используем новейшие методики и технологии для решения задач. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, можно рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего: проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями. Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности там, где другим кажется обычным. Юному исследователю необходимо уметь задавать вопросы и увидеть неожиданное. Для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» В нашем дошкольном образовательном учреждении вот уже 4 года подряд проходит городской форум "Проблемы нравственно-патриотического воспитания.

«Современные подходы к пониманию сущности, цели, задач и особенностей патриотического воспитания детей старшего д возраста» Теоретические основы патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Консультация для педагогов ДОУ Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ Программа детского сада предусматривает обучение дошкольников диалогической и монологической речи. Работа.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной» Программа нравственно – патриотического воспитания для детей 6-7 лет СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка….2 Тематический.

Современные образовательные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста Современные образовательные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста Одной из сторон развития личности является физическое.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 07:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Барбусова (УИ 318935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД