Оксана Барбусова
Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Но вместе с тем, на сегодняшний день в российской теории и практике нравственно-патриотического воспитания чрезвычайно остро обозначилось противоречие между осознанием роли патриотического воспитания в процессе социализации детей и недостаточной разработанностью содержания программ и технологий патриотического воспитания, реализуемых в педагогической практике дошкольного образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Родители же не всегда занимаются с детьми привитием им навыков нравственно-патриотического воспитания. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Консультация „Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Использование инновационных подходов нравственно-патриотическому воспитанию повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствующей лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.
Проект направлен на создание в условиях детского сада образовательной среды, обеспечивающей нравственно-патриотическое развитие старших дошкольников. Образовательная среда предполагает трехкомпонентную структуру: личностный компонент (субъекты образовательной среды, материальный компонент (предметно-пространственные элементы среды, процессуальный компонент (программное обеспечение, методическое сопровождение, продуктивная деятельность, в том числе художественная, обеспечивающая решение проектных задач на основе современных социальных норм и традиционных, заложенных в народных культурах). Проект базируется на принципе интеграции (образовательных областей, тематической).
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании, в нашем саду мы используем новейшие методики и технологии для решения задач. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, можно рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего: проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.
Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями. Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности там, где другим кажется обычным. Юному исследователю необходимо уметь задавать вопросы и увидеть неожиданное. Для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.