Кириллова Юлия Александровна
Упражнения для развития когнитивной сферы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Задачи:
1. показать родителям эффективные способы взаимодействия с ребёнком;
2. обогащать необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития ребенка;
3. повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Ход:
Публикация «Упражнения для развития когнитивной сферы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Психолог: - Мы стремимся, чтобы каждый ребенок в нашем саду был веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, т. е. прежде всего психологически здоровым. Одно из направлений работы нашего детского сада – это сохранение и укрепление здоровья детей.
Для повышения объема внимания, увеличить концентрацию внимания, произвольности и самоконтроля, были подобраны игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка :
1. Упражнение «На что похожи наши ладошки».
Предложить ребёнку обвести карандашом или красками собственную ладошку (или две) и придумать «Что это может быть?» (бабочка, птица и т. д.)
Предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.
2. Упражнение "Выполни рисунок".
Ребё нку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.
3. Упражнение «Найди отличие».
Предложить ребёнку нарисовать любую не сложную картинку (дом, человечка и др., передать ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
4. Упражнение «Кто самый внимательный?»
На столе разложить от 5 и больше (в зависимости от возраста играющих детей) разнообразных предметов. Предложить детям рассматривать лежащие предметы в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий меняет расположение предметов или убирает один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположении и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений.
Чем старше дети, играющие в эту игру, тем больше предметов можно раскладывать и тем больше изменений в их расположении и количестве производить. Маленьким детям легче запоминать крупные и сильно отличающиеся друг от друга предметы. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, раскладывая больше некрупных, и даже похожих друг на друга предметов.
5. Упражнение «Верно», «Неверно».
На каждый вопрос ребё нок поднимает карточки:
–красная – неверно, зелёная – верно.
1. После четверга идет суббота
2. В году 13 месяцев
3. Январь – последний месяц года
4. Август – это летний месяц
5. 3 меньше 4
6. Снег тает весной?
7. Листья облетают с деревьев зимой?
8. В неделе 5 дней?
9. Солнце появляется в небе ночью?
10. Осенью листья зеленеют?
11. Камень мягкий и лёгкий?
12. Суп варят из фруктов?
13. Морковь – это овощ?
14. Медведи уходят зимой в спячку?
15. Пух мокрый?
6. Упражнение «Нарисуй фигуру».
Ребёнку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
7. Упражнение "Кто знает больше"
Ребёнку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов.
8. Упражнение «Запомни и повтори»
Взрослый произносит несколько чисел и просит ребёнка повторить. Ряд чисел постепенно удлиняется. То же упражнение можно проводить с цветами, названиями животных, дней недели, месяцев и т. д.