Наталья Копылова
Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Основные принципы системы здоровьесбережения ДОУ :
- научность: использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий, методик;
- доступность: возможность для широкого практического применения здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;
- активность: участие всего коллектива педагогов, специалистов, родителей в поисках эффективных методов оздоровления дошкольников;
- сознательность: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью;
Публикация «Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы» размещена в разделах
- единство диагностирования и коррекции: научная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизиологической диагностик; планирование способов, методов и приемов индивидуальной и групповой коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных;
- систематичность: регулярность реализация оздоровительных и профилактических мероприятий;
- целенаправленность: подчинение всего комплекса медико-педагогических воздействий для решения единой цели здоровьесберегающей системы МДОУ – сформированность психо-физической готовности ребенка к обучению в школе;
- оптимальность: соблюдение сбалансированности психофизических нагрузок в зависимости от возрастных и психологических особенностей ребенка;
- индивидуальность: медико-педагогическое воздействие с учетом форм заболеваний и резерва здоровья каждого ребенка.
Формы оздоровительной работы
• Физкультурные занятия:
- утренняя гимнастика;
- образно-игровые физкультурные занятия;
- сюжетно-игровые занятия;
- предметно-образные занятия;
- по сказкам и литературным произведениям;
- эстафеты и соревнования;
- контрольные;
- физкультурные занятия на прогулке.
• Спортивные праздники и развлечения:
- тематические;
- эстафеты и конкурсы;
- с использованием персонажей;
- с участием родителей;
- с подвижными народными играми;
- участие в районных и городских мероприятиях.
• Физкультминутки;
• Закаливающие мероприятия;
- обтирание влажным полотенцем;
- босохождение в летний период;
- массаж стоп на массажных дорожках;
-полоскание ротовой полости отварами лекарственных трав;
- витаминотерапия.
• Спортивные игры и упражнения :
- плавание;
- баскетбол;
- футбол;
- катание на санках;
- скольжение по ледяной дорожке;
• Дыхательные гимнастики;
• Подвижные игры;
• Методическая работа :
- изготовление и усовершенствование спортивного инвентаря;
- семинары и практикумы;
- изучение и внедрение в практику воспитательно-оздоровительной работы спортивной, методической литературы по организации физкультурно-оздоровительной работы;
- составление планов и программ;
- оформление стендов;
- работа с воспитателями;
- работа с родителями
• Неделя «Здоровья»
- два раза в течение учебного года (с сентября по май)
- ежемесячно в течение летнего оздоровительного периода.
• Занятия ЛФК с элементами восточных гимнастик
• Точечный массаж
• Пальчиковые гимнастики
• Валеологическое воспитание;
• Экологические игры
Принципы оздоровительной работы :
- комплексность, что подразумевает использование профилактических и оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, структуры учебно-воспитательного процесса, экологических и климато-географических условий и др. ;
- непрерывность проведения оздоровительных и профилактических мероприятий;
- максимального охвата программой всех нуждающихся в оздоровлении детей;
- индивидуальность, что предполагает контроль в период процедур за реакцией организма каждого ребенка, отражающей его общие состояние (сон, аппетит, психоэмоциональный статус, двигательная активность, характер поведения и др.);
- формирования положительной мотивации у детей и персонала ДОУ к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;
- интеграции программ профилактики, оздоровления и воспитательно-образовательной работы в режиме дня дошкольного учреждения. Процедуры, связанные с интенсивным воздействием на организм ребенка (бассейн, массаж, проводятся в первой половине дня. После каждой процедуры детям предоставляется время на отдых, по времени равный ее общей длительности;
- преимущественного использования простых, доступных и немедикаментозных средств оздоровления. Целесообразно сочетание процедур, действующих на разные функциональные системы детского организма, усиливающие терапевтический эффект;
-повышения эффективсистемы профилактическux и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и норм, регламентирующих требования к условиям пребывания детей в ДОУ.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
№9 «Аленка»
Кемеровская область, г. Мариинск,
ул. 40 лет Победы, 16
эл. почта: mdoudsv9alenka
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №9 «Аленка»
Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы
В помощь воспитателю
Выполнила:
Старший воспитатель
Копылова Н. В.
2013г.