Наталья Ермакова
«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умелые ручки»
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о транспорте (водном, воздушном,
наземном).
2. Продолжать формировать умение воспитанников работать в коллективе и индивидуально, развивать художественное творчество и мелкую моторику рук.
3. Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», чтение художественной литературы.
Публикация «„Умелые ручки“, Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы» размещена в разделах
Оборудование: письмо от мышат с «фотографией», чемодан в котором сундучок со сладостями, пластмассовые кольца с прорезью для цепи и якорь, детали металлического конструктора для лестницы, сушки, бусы и прищепки, различные крупы, киндер-сюрпризы, дощечка и пластилин, крупные бусинки, основа для аппликации, клей, салфетки, картинка из песка.
Используемые технологии и методы:
Использование технических средств;
Иллюстративный материал;
Художественное творчество;
Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся.
Игровая мотивация:
В: Ребята, утром в нашу группу почтальон принёс вот этот чемодан и это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет из далека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
- Кто же это. И куда они плывут?
Бежит, бежит кораблик
По голубой волне.
Спешит, спешит кораблик
К загадочной стране.
Куда плывёт кораблик
Уже который год?
Я вам секрет открою :
В Мышляндию плывёт.
Шторма и ураганы
Команду не страшат —
Отважную команду
Из опытных мышат.
Попасть совсем непросто
В волшебный этот край:
Похож чудесный остров
На сладкий каравай.
Покрыты марципаном
Вершины Сдобных гор,
Бьёт молоко фонтаном
У Сливочных озёр.
Растут сыры на ветках
Пятнадцати сортов…
И совершенно нету
Ни кошек, ни котов!
В: Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том,что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды закончились, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? Конечно. Но перед тем как помочь мышатам нам нужно пройти испытания.
1 испытание: Загадки.
Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать, подумать и ответить.
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт
А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)
(Отгадки выставляются на фланелеграф)
В: Автобус, самолет, поезд, автомобиль, пароход, велосипед – как можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
В: Ребята, а для чего же нам нужен транспорт?
Д: для удобства жизни
В: На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолё ты: пассажирские и грузовые. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
В: переходим ко второму испытанию.
2 испытание: Игра «Что лишнее?» (с карточками)
В: Как вы думаете, что здесь лишнее?
Д: Поезд
В: Почему?
• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета
Д: Самолёт, вертолёт, ракета – летают, а поезд ездит.
В: Правильно, самолёт, вертолёт, ракета - воздушный транспорт, а поезд – наземный.
• Машина, лодка, автобус, троллейбус
В: Машина, автобус, троллейбус – наземный транспорт, а лодка- морской.
• Пароход, лодка, самолёт, катер
В: Пароход, лодка, катер – морской транспорт, а самолёт – воздушный.
В: Какие вы молодцы, со всеми испытаниями справились. Вы, наверное, устали давайте немножко отдохнём - покатаемся, полетаем, поплаваем.
Игра «Едем, летим, плывём»
Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель поднимает поочерёдно круги – синий, голубой, чёрный. Движения выполняются соответственно поднятому кругу.
В: А вы не забыли, кто ждет нашей помощи?
Д: Мышата.
В: Поможем мышатам?
Д: Конечно.
В: А какой транспорт у мышат?
Д: Корабль.
В: Корабль, какой вид транспорта?
Д: Морской.
В: Ну, что ж приступим к работе. Дети, которые сидят за 1 столом, будут заниматься оборудованием корабля, за 2 - готовить продуктовые запасы, за 3 - сделают подарки для мышек-девочек.
1 стол:
1. Цепь и якорь
2. Лестница
3. Собрать прищепки на веревку
2 стол:
1. Наполнить крупой киндер-сюрпризы
2. Нанизать бублики-сушки на шнурок
3. Вылепить колбаски из пластилина
3 стол:
1. Собрать бусы -2 шт.
2. Аппликация из салфеток
3. Картинка из песка.
В: Закончили, можете показать свою работу гостям. Сейчас всё сложим в чемодан и отправим его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.
Закрепление:
В: Ребята, какие виды транспорта мы сегодня с вами узнали?
Д: Воздушный, наземный, морской.
В: Какой транспорт относится к воздушному?
Д: Воздушный - Самолёт, вертолёт, ракета.
В: Какой транспорт относится к наземному?
Д: Наземный – Машина, автобус, троллейбус, поезд, электричка, трамвай.
В: Какой транспорт относится к морскому?
Д: Морской - Пароход, лодка, катер, подводная лодка.
В: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помогли мышатам, отремонтировали оборудование, приготовили новые запасы продуктов и сделали красивые подарки мышатам-невестам.
В: Ребята, посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь.
Сундук открывается. Внутри сладости.
Дети забирают подарки.