Людмила Елесина
«Ум на кончиках пальцев». Мастер-класс для специалистов и воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В. А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев».
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.
Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ.
Публикация «„Ум на кончиках пальцев“, Мастер-класс для специалистов и воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Упражнения и игры
Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т. д. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики.
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т. д.
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность.
С помощью макарон можно даже дополнить развивающую среду группы. Например, игра сортировщик: берется коробка с ячейками и емкость с макаронными изделиями разной формы и цвета. Ребёнку предлагается разложить макароны по ячейкам по определё нному признаку: форме; цвету.
Также дети могут смастерить для себя, друга или родителей украшения: бусики, браслеты, короны, ободки.