Жирова Наталья
Конспект ООД в средней группе «Украсим тарелку для каши»
▼ Скачать + Заказать документы
" Украсим тарелочку для каши"
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи:
Закреплять умения называть и различать названия круп и каш.
Закреплять умение составлять узор по образцу из готовых материалов.
Упражнять в аккуратном наклеивании в пределах заданной формы (тарелки).
Развивать творчество, образное восприятии, воображение.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Украсим тарелку для каши“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, развивать желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать интерес к занятиям по аппликацией.
Оборудование:
Кукла, готовая форма тарелки с полями из картона, готовые фрукты,ягоды из цветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, различные виды круп.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми : " Мой любимый завтрак"
2. Чтение сказок: " Лиса и журавль", " Каша из топора", " Колосок"(русские народные сказки, "Горшок каши"(Братья Гримм). Разучивание пословиц и поговорок о каше.
3. Знакомство с коллекцией колосьев различных крупяных культур.
4. Познавательное занятие «Кашу маслом не испортишь»
5. Работа с родителями: анкетирование родителей на тему: " О здоровье всерьез", консультация "Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть"
6. Дидактические игры: "Чудесный мешочек", " Выбери крупу и угадай на ощупь".
Ход занятия:
Коммуникативная игра. «Здравствуй, друг».
Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй, друг! Левую.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой,
Здравствуй, ёж! затем левой.
До чего же день хорош! Поднимают обе руки вверх.
Волк, привет!
Здравствуйте, - звучит Протягивают руки вперед.
в ответ.
В: Я сегодня, ребята, пришла в детский сад и увидела в одной из групп куклу Дашу. Она сидела одна на диване и плакала. Когда я спросила у нее в чем дело и почему она так горько плачет, она ответила что у нее болит живот, и голова, и спина. Я пригласила Дашу к нам в группу. Думаю мы должны с вами что- то придумать, как-то помочь Даше. Ребята, что нужно делать когда что то болит?
(Ответы детей)
В: Правильно нужно вызвать врача, чтобы он назначил лекарства для того, чтобы выздороветь. А Даша лечится конфетами. Она уже целую кучу конфет переела и ничего не помогает. Оказывается Даша ничего и не кушает кроме конфет! Правильно ли питается Даша? Ребята давайте расскажем Даше, что нужно кушать чтобы быть здоровой, сильной и красивой. (Ответы детей)
В: Правильно ребята. А почему именно каши? (Каши очень полезны, в них очень много разных витамин). И наши ребята очень любят разные каши. Расскажите Даше какие вы знаете каши. (ответы детей).
В: А из чего варят полезные, вкусные каши?
Дидактическая игра: " Подбери правильные продукты для каши"
На столе разложены картинки, на которых изображены различные продукты питания. Дети должны выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления каши.
( Ответы детей: молоко, сахар, соль, крупа, масло). Какие ребята у нас молодцы столько много знают о кашах, и из чего их готовят наши повара, и как они полезны. А в чем варят кашу? ( Ответы детей: в кастрюле, в горшочке).
В: Ребята, объясните Даше, Что означает эта пословица: " Хороша каша, да мала чаша", как вы ее понимаете. (Ответы детей). Правильно, в народе так любят кашу, что одной тарелки всегда мало, ее всегда едят с добавкой.
В: Ребята, а давайте угостим Дашу кашей, чтобы она поскорее выздоровела? Я принесла тарелочки для каши, посмотрите какие они. Как вы думаете они красивые? И мне они не очень нравятся. А что можно сделать, чтобы тарелочки стали красивыми? (Ответы детей)
В:Правильно. Ее можно украсить. А с помощью чего мы можем украсить наши тарелочки для каши (Ответы детей. Нарисовать узор, выполнить аппликацию из цветной бумаги, сделать узор с помощью пластилина).
Я предлагаю вам украсить тарелочку для каши с помощью аппликации, из красивой тарелочки будет гораздо приятнее и охотнее кушать кашу. И каждый из вас на эту тарелочку положит такую кашу, которую больше всех считает полезной, или самой вкусной.
Пальчиковая гимнастика
ИГРА - ПОТЕШКА «ЭТОТ ПАЛЬЧИК»
Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом загибать
правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики. Продуктивная деятельность
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. на этих полях дети с помощью аппликации, из готовых деталей украшают тарелку. Затем всю тарелку кроме украшенных полей, намазывают клеем и посыпают крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить свой выбор. ( Например: я взял гречневую крупу, потому что больше всего я люблю гречневую кашу). Под музыку дети выполняют работу.
Итог: Дети выкладывают свои работы на стол, встают вокруг него.
В: Как думаете ребята, понравится нашей кукле Даше каша, которой вы ее угостили? (Ответы детей). И я думаю, что понравится, вы так старались, украшали, из таких тарелочек гораздо приятнее кушать, сразу аппетит появится. И каши разные у всех. (Опрос детей у кого какая каша на тарелке).Я думаю Даша и друзей всех угостит полезной кашей и научит их правильно питаться. И лечиться в следующий раз конфетами не будет, а обратиться за помощью к доктору.