Юлия Мордасова
Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
в младшей группе «Ягодка»
«Украсим сарафан Матрешке»
МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п№1
2017-2018 уч. год
Выполнила: Мордасова Ю. А
Цели:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект ООД „Украсим сарафан Матрешке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Способствовать развитию певческих и танцевальных навыков
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушка Матрешка. Расширять представления детей о материале, из которого изготовлены предметы (дерево). Развивать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять умение выделять цвет предметов. Развивать умение собирать картинку из 4–6 частей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости.
ОО «Речевое развитие»
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.
ОО «Физическое развитие»
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся?
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла вот эту корзину, а в ней что-то лежит. Хотите узнать что это?
Дети:да
Воспитатель: тогда послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, что же это?
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Ответы детей: «матрешки!»
Воспитатель достает из корзины деревянную и бумажную матрешек.
Воспитатель: правильно ребята, это матрешки. Как вы думаете, о ком же мы будем сегодня разговаривать на занятии?
Дети: о матрешках.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите к нам пришли подружки матрешки. Вы знаете, что матрешки изготавливаются из дерева. Это игрушка с сюрпризом, она никогда не приходит одна, потому что в ней прячутся ее подружки. Посмотрите внимательно, большая матрешка, по-меньше и маленькая. Из чего изготавливается матрешка? Какие по величине в ней прячутся подружки-матрешки?
Дети: из дерева. Большая, по-меньше и маленькая.
Воспитатель: ребята, матрешка-это очень красивая игрушка. И похожа она на девочку, у нее есть красивое лицо, руки, туловище. Она одета в расписной яркий сарафан, на котором изображены цветы, листья, полосочки, кружочки. Ребята, а вы знаете что матрешки к нам пришли не одни, они нам принесли с собой игру, называется она «Составь картинку». Давайте разделимся на небольшие группы, у каждой группы будет своя матрешка и ее нужно собрать из разрезных частей. Все готовы? Приступаем к работе.
Молодцы ребята, все хорошо и быстро справились с заданием.
Вдруг раздается плач.
Все удивляются, кто это может плакать?
Воспитатель спрашивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:
- Матрешка, почему ты плачешь?
Дети: Что случилось?
Матрешка : У всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-
а-а…
Воспитатель: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?
Дети: Да!
Матрешка : А как же вы мне поможете?
Ответы детей…
Воспитатель: А каким узором вы, дети, хотите, украсить сарафан матрешки?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и
крапинки. А мы с вами украсим сарафан цветочками.
А вы хотите немного побыть матрешками?
Дети: да!
Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: ребята, что лежит у вас на столах?
Дети: клеенка, клей, матрешки, кисти, подставка для кисти, салфетки, цветочки.
Воспитатель: ребята, для чего нам нужны цветочки?
Дети: для того, чтобы украсить сарафан матрешкам.
Воспитатель: какого цвета у вас лежат на столах цветы?
Дети: желтые, красные, синие и т. д
Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим Матрешкам?»
Ответы детей: «Подходят!»
Воспитатель: «как же нам прикрепить эти цветочки?»
Ответы детей: «клеем».
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю устроиться по удобнее и подарить матрешкам цветочки. Для этого у нас есть клей, кисть, и матрешки с цветами. Приступаем.
Воспитатель последовательно описывает всю работу: «Возьмем в правую руку кисточку, макнем ее в клей и намажем клеем на обратную сторону цветочка. Затем приклеим цветочек на сарафан матрешки».
Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрешек под музыку «Матрешки».
Воспитатель: «Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы. Катя, подойди посмотри чья матрешка самая красивая и скажи добрые слова.
Предлагаю вам своих матрешек разместить на нашу творческую доску чтобы мы могли ими любоваться».
Дети соглашаются. После того как все работы размещены на выставку.
Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для наших матрешек, чтобы они еще больше порадовались?
1. Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
2. В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
3. Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: ребята, какие вы сегодня молодцы! Кто сегодня приходил к нам в гости? Из чего делают матрешку? Какой величины бывают матрешки? Чем мы занимались сегодня на занятии? Посмотрите, у меня есть матрешки, одни улыбаются, а другие грустят. Если вам понравилось занятие прикрепите к доске веселую матрешку, если не понравилось-грустную.
Занятие окончено