Галина Федорчук
НОД по рисованию «Украсим рукавичку-пос хантыйским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку- пос хантыйским узором»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Учить создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
2. Развивать чувство ритма (чередование 2 цветов).
3. Закреплять знания названий цветов.
4. Закреплять знания левой-правой стороны, понятия «пара», «большой-маленький».
5. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «НОД по рисованию „Украсим рукавичку-пос хантыйским узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
1. Учить внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Оборудование: мольберт с изображением рукавичек, хантыйские узоры.
Материал: заготовки рукавичек с нанесённым на них пластилином,бусинки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Вводная часть :
Гости сидят на ковре, дети входят, здороваются и садятся на стульчики. Вдруг раздается стук в дверь и входит девочка в костюме народов ханты и говорит : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Агна, я искусная мастерица - умею шить из оленьей шкуры одежду, вышивать её бисером. На нашем стойбище у меня много друзей – девушки как и я мастерицы, а парни все охотники и рыболовы. Скоро приближается холодная зима. Всё лето я готовилась к этому празднику, шила рукавички для моих друзей, а их у меня много, но не успела украсить. Помогите мне, пожалуйста украсить рукавички – пос!
2. Практическая часть.
1) В-ль: - Ну что, ребята, поможем девочке? (ответы детей).
- Дети, проходите за свои столы. Беру у девочки корзинку с заготовками рукавичек и раздаю детям на столы. Подхожу к мольберту на котором изображены рукавички – большая и маленькая.
2) В-ль: - Посмотрите ребята на мольберт, что вы видите?
(рукавички) показ образцов.
- Скажите, пожалуйста у меня рукавичка какого размера? А у вас? (ответы детей - большая, маленькая).
- Посмотрите, какого цвета у вас на столах лежат рукавички? (красная, жёлтая, зелёная).
3) А теперь давайте украсим рукавички.
На каждой рукавичке у вас изображён хантыйский орнамент. Он называется «заячьи уши». Ханты в своих узорах отражали всё, что видели в природе.
Хантыйские узоры красивы и просты,
Вглядись, дружок и скоро поймёшь их сердцем ты.
Узоров тех сплетенья похожи то на рыб,
То на рога оленьи, то на речной изгиб.
Автор: Микуль Шульгин.
4) Прежде чем мы начнём украшать рукавички по хантыйски это – пос, давайте разомнё м наши пальчики :
Пальчиковая гимнастика
Агна варежку надела:
(Сжать пальцы в кулак)
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
(Разжать все пальцы, кроме большого
ладонь тыльной стороной вверх).
Агна варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
(Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы).
- Здравствуй, пальчик, как живешь?
(Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами).
Молодцы, ребята!
5) Но прежде чем мы приступим к выполнению работы я хочу рассказать, как правильно обращаться с мелкими предметами: бусинки нельзя засовывать в нос, брать в рот, разбрасывать – это опасно для жизни.
6) Послушайте и посмотрите – я начинаю выкладывать детали орнамента бусинками ровным рядом слева на право. Мы берём аккуратно бусинки и вдавливаем их в пластилин. У меня получился узор – он называется «заячьи уши».
7) Приступим к работе – у вас на столах стоят тарелочки, а на них лежат бусинки. Возьмите по одной и на части узоров на рукавичку аккуратно выкладываем на пластилин бусинки. Кто нам напомнит как найти место с которого нужно начинать выкладывать узор? (слева на право). Начинаем работать, спинки при этом держим ровненько, ножки стоят под столом, если кто-то не понял, или кому-то надо помочь – поднимаем руку, с места не выкрикиваем. Приступаем к работе. (Выполнение работы детьми).
В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей. В-ль: - Вот мы и украсили рукавичку. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).
3. Итог: В-ль – Молодцы, ребята,у вас получились очень красивые рукавички с хантыйским узором. Но у нас только по одной рукавичке, но нам надо найти свою пару, чтобы рукавички отдать Агне. Д. игра
«Найди свою пару» .Дети находят пары рукавичек. В-ль: - Кто нашёл свою пару пусть подходит ко мне, а я её скреплю ленточкой, чтобы не потерялись и отдадим девочке.
(Скрепляю степлером).
В-ль: - Агна, тебе понравились наши узоры на рукавичках?
Агна: - Спасибо, ребята,очень красивые узоры получились. Пойду, отнесу пос своим друзьям. До свидания!
Дети : - До свидания!