Ася Нортат
Познавательно-экологический проект «Цветущий детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников № 3 «Аленушка» села Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республика Тыва»
Познавательно - экологический проект
Тема: «Цветущий детский сад»
Разработчики проекта :
воспитатели МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» :
Нортат Ася Шой-ооловна, стаж работы 23г,
Публикация «Познавательно-экологический проект „Цветущий детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Седен Чойганмаа Сенги-Доржуевна, стаж 25г.
с. Кызыл-Хая 2017г
Проблема: Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной, полезной и красивой.
Цель: Создание экологически благоприятной среды, озеленение, благоустройство образовательной организации.
Задачи:
- Формировать умения выращивать культурные растения.
- Развивать у воспитанников способности видеть и ценить прекрасное, повышать экологическую культуру.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Организовать взаимодействие ДОУ и родителей.
- Озеленение и благоустройство территорий образовательных организаций.
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Монгун-Тайгинский кожуун, один из красивейших высокогорных районов Тувы, расположен на юго-западе республики, относится к районам Крайнего Севера. Из-за суровых климатических условий здесь растет только морозостойкие цветы.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Вид проекта : Познавательно - экологический
Срок реализации: долгосрочный (с 01.03.2016 по 30.08.2017)
Состав участников: администрация ДОУ, педагоги, работники детского сада, родители, воспитанники
Ожидаемый результат: украсить участок для прогулок. Проявления активности родителей в создании участка. Укрепление микроклимата внутри родительского коллектива. Появление у детей желания активно двигаться, используя оборудования участка.
Ход проекта:
Первый этап:
Цель: Организовать работу по озеленению ДОУ
Сроки: Март
1. Выбор творческой группы по разработке проекта озеленения.
2. Перспективный плана работы над проектом (Приложение)
Второй этап:
Цель: Подготовить качественную рассаду для цветников.
Сроки: Март – май
1. Выбор и приобретение семян – подбор материала о растениях.
- выбор семян по различным признакам (цветовая гамма, высота растения, период цветения)
2. Выращивание рассады:
- подготовка почвы
- посев семян
3. Уход за рассадой:
- контроль освещения рассады
- температурный режим
- полив рассады
5. Конкурс на лучший дизайн клумбы и участка ДОУ
6. Подготовка цветников к посадке
Третий этап:
Цель: Активизировать участие детей в уходе за растениями
Срок: Май-июнь
1. Непосредственное озеленение ДОУ, уход за растениями
2. Наблюдение, оформление дневников
3. Фотосессия (Приложение)
4. Чтение стихов о цвета.
Четвертый этап: Праздник цветов.
Цель: Доставить детям радость и эстетическое удовольствие.
Срок: Июнь.
Результат этого проекта :
Современный дизайн Цветущий детский сад.
Сформированность элементарных представлений детей о ландшафтно - дизайнерском искусстве.
Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово - декоративных растениях.
Удовольствие от того, что всем посетителям приятно прогуляться по цветущего сада, подышать ароматов его цветов, отдохнуть в беседке полюбоваться цветами.
У родителей проявили свои созидательные способности и таланты, педагоги сплотили родительский коллектив в нужном, интересном и творческом деле.
Благодарность со стороны Администрации Моген-Буренского сумона. (Копия благодарности)
Краткое описание проекта
Во многом благодаря участникам этого проекта на территории детского сада появился клумбы с глобусом, в которых нарисованы рисунки, посвященные в честь празднования 100 - летия единения России и Тувы, (фото 1, 2)
Дети и взрослые приложили немало усилий, чтобы создать их, постоянно поддерживали в них порядок и, улучшая, преобразовывали его внешний вид. Наши родители работали усердно, ответственно, как настоящие дизайнеры: думали и
рассуждали о том, какие растения будут жить в клумбе. На территории учреждения еще смастерили разные клумбы и цветники, посажены морозостойкие, сибирские цветы и кустарники, а также деревья. (фотоЗ,4)
Играя в ландшафтных дизайнерах, дети с помощью взрослых устраивали и оформляли цветочные клумбы. В августе появились новые цветники со специальными названиями: «Георгины», «Бархатцы желтые», «Подсолнухи» и др. (фото5,6)
Вместе детьми проводила эксперимент по продлению сроков цветения растений, по созданию условий для роста комнатных растений высаженных в открытых грунтах. Для этого я использовала журналы «Флора», «Цветок», «Планета цветов»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
«Коллекция детских идей»
ПОДПРОЕКТ 1
Проблема: Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной, полезной и красивой.
Материал: наличие свободного земельного участка, информации по ландшафтному дизайну, информации о садовых и луговых растениях, садово-огородный инвентарь и посадочный материал.
Подпроекты :
1. «Коллекция детских идей».
2. «Какие растения будут жить в клумбах саду?»
3. «Как создаётся красота?»
Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения
Март Родительское собрание
«Психологические и физические особенности детей 4-го года жизни» Групповая комната
Март Устная консультация «Эстетика участка дошкольного учреждения» Формировать и предлагать проблему как сделать свободную деятельность детей на прогулке полезной Участок
Апрель Групповая беседа «Как оформить участка для прогулок» Водить родителей в ситуацию «Необходимо украсить участок» Участок
Апрель Экскурсия по территории совместно с родителями Побуждать к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей по созданию цветущего сада Участок
Апрель Экологическая развлечение к Дню земли «Бережем мать - природу» Закрепить знания детей о природе. Повторить правила поведения в природе, селе. Групповой комнате.
ПОДПРОЕКТ 2
КАКИЕ РАСТЕНИЯ БУДУТ ЖИТЬ В ЦВЕТУЩЕМ САДУ?
Месяц
Неделя Мероприятия Цель мероприятия Место проведения
Май Беседа «Цветочная поляна» Оборудовать территорию участка для прогулок и сформировать у детей желание укреплять здоровье, используя оборудования для подвижной деятельности Природный уголок
Май Подготовка мини – проекта «Портрет растения» Активизировать познавательную и творческую деятельность детей Домашние задания и работа в групповой комнате
Май Фотовыставка «Ландшафтный дизайн» Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызывать желание перенять у мастеров секреты дизайна Групповая комната
Май Организация родителей смастерить клумбы и цветники, подсаживать разные морозостойкие, сибирские цветы и кустарники, а также деревья Повысить эффективность взаимодействия родителей с воспитателями группы Участок
ПОДПРОЕКТ 3
КАК СОЗДАЕТСЯ КРАСОТА?
Август Создание коллективного коллажа «Цветущий сад» Увлечь детей проектированием фотодизайна студии путем создание коллективного коллажа из раннее нарисованных рисунков Групповая комната
Август Прогулка «Цветники и цветочные клумбы» Уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах (аромат) цветов, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе, цветнике Участок
Август Занятие по экологии «Поможем воде стать чистой» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Учить проводить опытную работу. Учить работать руками под контролем сознания Групповая
Комната
Август Совместная прогулка. Праздник «Цветы и музыка». Организовать совместной творческой деятельности детей, родителей Участок
ПОДПРОЕКТ 2
КАКИЕ РАСТЕНИЯ БУДУТ ЖИТЬ В КАМЕНИСТОМ САДУ?
Проблема. Выбор растений для рисования в экологической студии.
Материалы: различная информация о растениях, собранная детьми и взрослыми, бумага разного формата, изоматериала.
Реализация
Воспитатель предлагает детям игру «Объяснялки», в которой дети должны объяснить значение любых знакомых им слов. По ходу игры перед детьми ставится задача: объяснить значение слова «ландшафт».
Воспитатель. Вот какое слово вам досталось! Никто не знает, что это такое. Придётся мне помочь вам. Ландшафт - это земля, покрытая растительностью и тем, что создал человек, - дорогами, домами, беседками. Слово это вам надо запомнить, потому что оно поможет нам создать Цветочный сад на месте бывшего уголка, создать его по правилам. А правила вот какие: каждый участок сада должен нам что- то напоминать. Может быть, весеннюю полянку, а может, берег озера, а может, заросший сад, в котором будто бы и не работал человек. Значит, ландшафтная композиция в нём должна быть оформлена только с помощью тех материалов, которые встречаются в природе. Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? Ответы детей.
Воспитатель. Да, это камень, вода, дерево. Они помогут создать людям, находящимся в Каменистом саду, ощущение присутствия не в городе, среди домов и машин, а на природе. А какие же растения вы хотели бы посадить здесь? Что порадовало бы вас своим цветом и запахом? Ответы детей.
Воспитатель. Это хорошо, что вы знаете и любите цветы. Но все ли они смогут расти в нашем будущем саду? Ведь надо учитывать их, биологические особенности: одни растения любят влагу и тень, другим нужна сухая песчаная почва и яркий солнечный свет. А ещё наши зелёные друзья должны сочетаться между собой по цвету, чтобы не было пестроты, утомляющей глаза.
Я предлагаю вам нарисовать растения, которые вы хотели бы видеть в нашем Цветущем саду, и собрать о них необходимую информацию. Думаю, что взрослые вам помогут в этом. В течение следующей недели дети с помощью родителей готовят свои мини-проекты «Портрет растения», представляющие собой рисунок цветочного или лекарственного растения, кустарника и информацию о биологических особенностях этого растения. По мере поступления работ дети обсуждают сведения, собранные сверстниками, и делают вывод о том, сможет или не: данное растение расти в Цветущем саду.
Презентация подпроекта происходит через конкурсный показ детских работа
Информация, собранная детьми о растениях в ходе работы над проектом
Ромашка. Её ещё называют нивяником и поповником. Это многолетние растение, достигающие в высоту 40-70 см. Стебли прямостоячие. Цветки собраны в крупные соцветия - корзинки. Ромашка светолюбива, поэтому лучше всего растёт на открытых солнечных местах, хорошо дренированных и удобренных садовых почвах.
Гладиолус. Второе название этого растения - шпажник. Гладиолусы размножаются делением клубнелуковиц, реже - семенами Шпажники не являются зимостойкими многолетниками, поэтому с наступлением холодов луковицы выкапывают, просушивают, хранят в сухом помещении при температуре 5-8 °С. Ярко- зелёные листья гладиолусов имеют мечевидную форму. Окраска: цветов самая разнообразная : жёлтая, белая, розовая, красна и др. Гладиолусы любят солнечное местоположение и лёгкие рыхлые, плодородные почвы, некоторые сорта нужно регулярно подпитывать навозом и известью
Календула - лекарственное красивоцветущее растение. Настойка её соцветий издавна рекомендовалась врачами для лечения различных повреждений кожи. Внутрь препараты и настои ноготков (другое название календулы) назначают как противовоспалительное, заживляющие, спазмолитическое и желчегонное средство. Это однолетнее травянистое растение высотой до 75 см. Родина ка-лендулы - Южная и Центральная Европа. Размножается семенами. Неприхотлива, хотя любит увлажненную почву и хорошо освещенные участки.
Литературы
1. Браиловская, Л. В. Креативный дизайн вашего сада / Ростов - н / Д: Фениск, 2005.-С. 204
2. Дмитриев, С. Н Цветник в саду / С. Н Дмитриев - М. ; Вече, 2004, - С. 128.
3. Флора, Мой прекрасный сад, Сад своими руками, Вальс цветов, Цветок («Толока») и др. : журн. (выпуски разных лет).
4. Экологические проекты в детском саду – Волгоград. Издательство «Учитель» - 2015