МААМ-картинки

Познавательно-экологический проект «Цветущий детский сад»

Ася Нортат
Познавательно-экологический проект «Цветущий детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников № 3 «Аленушка» села Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республика Тыва»

Познавательно - экологический проект

Тема: «Цветущий детский сад»

Разработчики проекта :

воспитатели МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» :

Нортат Ася Шой-ооловна, стаж работы 23г,

Публикация «Познавательно-экологический проект „Цветущий детский сад“» размещена в разделах

Седен Чойганмаа Сенги-Доржуевна, стаж 25г.

с. Кызыл-Хая 2017г

Проблема: Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной, полезной и красивой.

Цель: Создание экологически благоприятной среды, озеленение, благоустройство образовательной организации.

Задачи:

- Формировать умения выращивать культурные растения.

- Развивать у воспитанников способности видеть и ценить прекрасное, повышать экологическую культуру.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Организовать взаимодействие ДОУ и родителей.

- Озеленение и благоустройство территорий образовательных организаций.

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Монгун-Тайгинский кожуун, один из красивейших высокогорных районов Тувы, расположен на юго-западе республики, относится к районам Крайнего Севера. Из-за суровых климатических условий здесь растет только морозостойкие цветы.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Вид проекта : Познавательно - экологический

Срок реализации: долгосрочный (с 01.03.2016 по 30.08.2017)

Состав участников: администрация ДОУ, педагоги, работники детского сада, родители, воспитанники

Ожидаемый результат: украсить участок для прогулок. Проявления активности родителей в создании участка. Укрепление микроклимата внутри родительского коллектива. Появление у детей желания активно двигаться, используя оборудования участка.

Ход проекта:

Первый этап:

Цель: Организовать работу по озеленению ДОУ

Сроки: Март

1. Выбор творческой группы по разработке проекта озеленения.

2. Перспективный плана работы над проектом (Приложение)

Второй этап:

Цель: Подготовить качественную рассаду для цветников.

Сроки: Март – май

1. Выбор и приобретение семян – подбор материала о растениях.

- выбор семян по различным признакам (цветовая гамма, высота растения, период цветения)

2. Выращивание рассады:

- подготовка почвы

- посев семян

3. Уход за рассадой:

- контроль освещения рассады

- температурный режим

- полив рассады

5. Конкурс на лучший дизайн клумбы и участка ДОУ

6. Подготовка цветников к посадке

Третий этап:

Цель: Активизировать участие детей в уходе за растениями

Срок: Май-июнь

1. Непосредственное озеленение ДОУ, уход за растениями

2. Наблюдение, оформление дневников

3. Фотосессия (Приложение)

4. Чтение стихов о цвета.

Четвертый этап: Праздник цветов.

Цель: Доставить детям радость и эстетическое удовольствие.

Срок: Июнь.

Результат этого проекта :

Современный дизайн Цветущий детский сад.

Сформированность элементарных представлений детей о ландшафтно - дизайнерском искусстве.

Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово - декоративных растениях.

Удовольствие от того, что всем посетителям приятно прогуляться по цветущего сада, подышать ароматов его цветов, отдохнуть в беседке полюбоваться цветами.

У родителей проявили свои созидательные способности и таланты, педагоги сплотили родительский коллектив в нужном, интересном и творческом деле.

Благодарность со стороны Администрации Моген-Буренского сумона. (Копия благодарности)

Краткое описание проекта

Во многом благодаря участникам этого проекта на территории детского сада появился клумбы с глобусом, в которых нарисованы рисунки, посвященные в честь празднования 100 - летия единения России и Тувы, (фото 1, 2)

Дети и взрослые приложили немало усилий, чтобы создать их, постоянно поддерживали в них порядок и, улучшая, преобразовывали его внешний вид. Наши родители работали усердно, ответственно, как настоящие дизайнеры: думали и

рассуждали о том, какие растения будут жить в клумбе. На территории учреждения еще смастерили разные клумбы и цветники, посажены морозостойкие, сибирские цветы и кустарники, а также деревья. (фотоЗ,4)

Играя в ландшафтных дизайнерах, дети с помощью взрослых устраивали и оформляли цветочные клумбы. В августе появились новые цветники со специальными названиями: «Георгины», «Бархатцы желтые», «Подсолнухи» и др. (фото5,6)

Вместе детьми проводила эксперимент по продлению сроков цветения растений, по созданию условий для роста комнатных растений высаженных в открытых грунтах. Для этого я использовала журналы «Флора», «Цветок», «Планета цветов»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«Коллекция детских идей»

ПОДПРОЕКТ 1

Проблема: Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной, полезной и красивой.

Материал: наличие свободного земельного участка, информации по ландшафтному дизайну, информации о садовых и луговых растениях, садово-огородный инвентарь и посадочный материал.

Подпроекты :

1. «Коллекция детских идей».

2. «Какие растения будут жить в клумбах саду?»

3. «Как создаётся красота?»

Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения

Март Родительское собрание

«Психологические и физические особенности детей 4-го года жизни» Групповая комната

Март Устная консультация «Эстетика участка дошкольного учреждения» Формировать и предлагать проблему как сделать свободную деятельность детей на прогулке полезной Участок

Апрель Групповая беседа «Как оформить участка для прогулок» Водить родителей в ситуацию «Необходимо украсить участок» Участок

Апрель Экскурсия по территории совместно с родителями Побуждать к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей по созданию цветущего сада Участок

Апрель Экологическая развлечение к Дню земли «Бережем мать - природу» Закрепить знания детей о природе. Повторить правила поведения в природе, селе. Групповой комнате.

ПОДПРОЕКТ 2

КАКИЕ РАСТЕНИЯ БУДУТ ЖИТЬ В ЦВЕТУЩЕМ САДУ?

Месяц

Неделя Мероприятия Цель мероприятия Место проведения

Май Беседа «Цветочная поляна» Оборудовать территорию участка для прогулок и сформировать у детей желание укреплять здоровье, используя оборудования для подвижной деятельности Природный уголок

Май Подготовка мини – проекта «Портрет растения» Активизировать познавательную и творческую деятельность детей Домашние задания и работа в групповой комнате

Май Фотовыставка «Ландшафтный дизайн» Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызывать желание перенять у мастеров секреты дизайна Групповая комната

Май Организация родителей смастерить клумбы и цветники, подсаживать разные морозостойкие, сибирские цветы и кустарники, а также деревья Повысить эффективность взаимодействия родителей с воспитателями группы Участок

ПОДПРОЕКТ 3

КАК СОЗДАЕТСЯ КРАСОТА?

Август Создание коллективного коллажа «Цветущий сад» Увлечь детей проектированием фотодизайна студии путем создание коллективного коллажа из раннее нарисованных рисунков Групповая комната

Август Прогулка «Цветники и цветочные клумбы» Уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах (аромат) цветов, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе, цветнике Участок

Август Занятие по экологии «Поможем воде стать чистой» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Учить проводить опытную работу. Учить работать руками под контролем сознания Групповая

Комната

Август Совместная прогулка. Праздник «Цветы и музыка». Организовать совместной творческой деятельности детей, родителей Участок

ПОДПРОЕКТ 2

КАКИЕ РАСТЕНИЯ БУДУТ ЖИТЬ В КАМЕНИСТОМ САДУ?

Проблема. Выбор растений для рисования в экологической студии.

Материалы: различная информация о растениях, собранная детьми и взрослыми, бумага разного формата, изоматериала.

Реализация

Воспитатель предлагает детям игру «Объяснялки», в которой дети должны объяснить значение любых знакомых им слов. По ходу игры перед детьми ставится задача: объяснить значение слова «ландшафт».

Воспитатель. Вот какое слово вам досталось! Никто не знает, что это такое. Придётся мне помочь вам. Ландшафт - это земля, покрытая растительностью и тем, что создал человек, - дорогами, домами, беседками. Слово это вам надо запомнить, потому что оно поможет нам создать Цветочный сад на месте бывшего уголка, создать его по правилам. А правила вот какие: каждый участок сада должен нам что- то напоминать. Может быть, весеннюю полянку, а может, берег озера, а может, заросший сад, в котором будто бы и не работал человек. Значит, ландшафтная композиция в нём должна быть оформлена только с помощью тех материалов, которые встречаются в природе. Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? Ответы детей.

Воспитатель. Да, это камень, вода, дерево. Они помогут создать людям, находящимся в Каменистом саду, ощущение присутствия не в городе, среди домов и машин, а на природе. А какие же растения вы хотели бы посадить здесь? Что порадовало бы вас своим цветом и запахом? Ответы детей.

Воспитатель. Это хорошо, что вы знаете и любите цветы. Но все ли они смогут расти в нашем будущем саду? Ведь надо учитывать их, биологические особенности: одни растения любят влагу и тень, другим нужна сухая песчаная почва и яркий солнечный свет. А ещё наши зелёные друзья должны сочетаться между собой по цвету, чтобы не было пестроты, утомляющей глаза.

Я предлагаю вам нарисовать растения, которые вы хотели бы видеть в нашем Цветущем саду, и собрать о них необходимую информацию. Думаю, что взрослые вам помогут в этом. В течение следующей недели дети с помощью родителей готовят свои мини-проекты «Портрет растения», представляющие собой рисунок цветочного или лекарственного растения, кустарника и информацию о биологических особенностях этого растения. По мере поступления работ дети обсуждают сведения, собранные сверстниками, и делают вывод о том, сможет или не: данное растение расти в Цветущем саду.

Презентация подпроекта происходит через конкурсный показ детских работа

Информация, собранная детьми о растениях в ходе работы над проектом

Ромашка. Её ещё называют нивяником и поповником. Это многолетние растение, достигающие в высоту 40-70 см. Стебли прямостоячие. Цветки собраны в крупные соцветия - корзинки. Ромашка светолюбива, поэтому лучше всего растёт на открытых солнечных местах, хорошо дренированных и удобренных садовых почвах.

Гладиолус. Второе название этого растения - шпажник. Гладиолусы размножаются делением клубнелуковиц, реже - семенами Шпажники не являются зимостойкими многолетниками, поэтому с наступлением холодов луковицы выкапывают, просушивают, хранят в сухом помещении при температуре 5-8 °С. Ярко- зелёные листья гладиолусов имеют мечевидную форму. Окраска: цветов самая разнообразная : жёлтая, белая, розовая, красна и др. Гладиолусы любят солнечное местоположение и лёгкие рыхлые, плодородные почвы, некоторые сорта нужно регулярно подпитывать навозом и известью

Календула - лекарственное красивоцветущее растение. Настойка её соцветий издавна рекомендовалась врачами для лечения различных повреждений кожи. Внутрь препараты и настои ноготков (другое название календулы) назначают как противовоспалительное, заживляющие, спазмолитическое и желчегонное средство. Это однолетнее травянистое растение высотой до 75 см. Родина ка-лендулы - Южная и Центральная Европа. Размножается семенами. Неприхотлива, хотя любит увлажненную почву и хорошо освещенные участки.

Литературы

1. Браиловская, Л. В. Креативный дизайн вашего сада / Ростов - н / Д: Фениск, 2005.-С. 204

2. Дмитриев, С. Н Цветник в саду / С. Н Дмитриев - М. ; Вече, 2004, - С. 128.

3. Флора, Мой прекрасный сад, Сад своими руками, Вальс цветов, Цветок («Толока») и др. : журн. (выпуски разных лет).

4. Экологические проекты в детском саду – Волгоград. Издательство «Учитель» - 2015

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский экологический проект «Лекарственные растения»Детский экологический проект «Лекарственные растения» Детский экологический проект:«Лекарственные растения»[/h3] Проект разработан: Воспитателем детского сада № 244 ОАО «РЖД» Парыгиной С. А.

Фотоотчет к конспекту «Цветущий сад»Фотоотчет к конспекту «Цветущий сад» Мы с детьми подготовительной группы провели рисование нетрадиционным способом "Тычком"(ватные палочки") Детям очень понравилось рисовать.

Конспект занятия «Цветущий сад» в подготовительной группе Конспект по рисованию «Цветущий сад» Цель: упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды» Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Проект «Идём в детский сад» Актуальность Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям.

Проект «С юбилеем детский сад» Проект на тему: «С юбилеем «Радуга» - наш любимый детский сад» Автор проекта Пономарева Наталья Сергеевна МБДОУ ЦРР детский сад №133 Участники.

Проект «Здравствуй, детский сад!» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» (АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ. 2 младшая группа №3 «Солнышко» Авторы: психолог Стародынова.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «Цветущий детский сад»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 04:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экологический проект «Цветущий детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Нортат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД