Елена Тарчуткина
Конспект занятия «Украсим чашки для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим чашки для куклы Маши»
Тема: «Украсим чашки для куклы Маши»
Цель: продолжать учиться правильно, держать кисточку, рисовать гуашью.
Задачи:
- познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме;
- развивать умения пользоваться кистью и красками;
- развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук;
-способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: просмотр презентации «Посуда»; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание чайной посуды; сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, пальчиковой гимнастики.
Используемый материал: кисти, краски, стаканчики с водой и под кисточки, игровая посуда, 2-3 чашки для рассматривания, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
В. : Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать?
Д. : Здравствуйте!
В. : Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя научим.
Игра: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
(выполнять движения руками, как будто формуют пирожки)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
(выполняют поступательные движения, ладошками вперед)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову –
(выполняют манящие движения ладошками)
Пирожками угощу.
В. : Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали.
Пора нашу гостью чаем напоить.
А чай из чего пьют?
Д. : Из кружек.
В. : Правильно из кружечек.
Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же?
Д. : Да!
В. : Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (потянуть большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (потянуть указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (потянуть средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (потянуть безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (потянуть за мизинец)
Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать пальчики)
Основная часть
Рассматривание образца.
В. : Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая). Горошки и полосочки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые, вы составляете узор по своему желанию. На образце я рисую горошки и волны. Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.
Самостоятельная деятельность.
В. : Для этого заворачиваем рукава, берем наши кисточки правильно и украшаем заготовки кружек. Краску выбираем самостоятельно. В процессе работы, воспитатель помогает затрудняющимся завершить рисунок.
Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки. Кукла Маша, тебе понравились наши кружечки?
Маша: Какие красивые чашечки у вас получились, мои подружки будут очень рады попить чай из таких красивых чашечек! Покажите мне каждый свою чашечку и скажите, каким цветом горошины на ней
(Дети показывают свои чашечки и помогают развешивать их на стенд, называя цвет кружочков).