анна михайлова
Конспект НОД по лепке в группе детей раннего возраста «Украшения пасхального яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в группе детей раннего возраста
Тема «Украшения пасхального яйца»
Цель: Учить детей украшать лепку горошинами.
Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина.
Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, придавливание, загибание, соединение.
Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе детей раннего возраста „Украшения пасхального яйца“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями.
Оборудование:
Цветной пластилин,целый горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; коробочка наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать лепить, давайте вспомним с вами, какой мы с вами знаем праздники?
Дети: Новый год, 8 марта,9мая.
Воспитатель:А еще о каком празднике я вам говорила? Мы с вами будем отмечать?
Для этого праздника ваши мамы готовят куличи и красят яйца?
Дети: Пасха
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного пластилина, Но кроме пластилина нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги.
Воспитатель: Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя (Ответы детей.)
Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет
ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Послушайте стихотворение про детей :
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
Воспитатель:И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить.
(Показ – раскатывание круговым движениями, выкладывание гороха (частичное).
Теперь пройдите к столу и выберите себе кусочек пластилина любого цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета пластилин выбран тем или иным ребенком).
Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы,, подойти к небольшой коробочки, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).