наталья цегуленко
Конспект НОД «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности;
Задачи:
Развивающие:
-обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;
- развивать чувство композиции и цвета;
Обучающие:
-формировать умение правильно держать кисть;
-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Публикация «Конспект НОД „Украшение платочка“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при работе с красками;
- эстетическое восприятие и воображение
Методы и приё мы:
-демонстрация наглядных пособий;
-рассказ педагога; рассказ ребёнка;
Материалы:
иллюстрации «Дымковская игрушка». Краски гуашь (разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: рассказы о народных промыслах, рассматривание картин и иллюстраций с дымковской росписью, знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Ход НОД
Раздается тихий стук.
Воспитатель:- Кто это?. Появляется игрушка зайчик.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, зайчик!
Зайчик (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем) : - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть (дети здороваются с зайчиком). Какие вы все вежливые! А какие красивые, нарядные! Знаете, ребята, меня пригласили на День рождения куклы Даши. Она дымковскакя барышня! Такая красивая, А на день рождения принято дарить подарки, но я не знаю, что ей подарить. Помогите мне пожалуйста, подскажите, что можно подарить. (Ответы детей).
Зайчик: - А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет).
Воспитатель: - Ты прав, зайчик, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине. Ребята, а что мы можем сделать своими руками? (Нарисовать рисунок, сделать красивую аппликацию, слепить что-нибудь).
Зайчик: - А у меня есть платочек, только он белый, может быть его можно украсить? Он будет красивый, праздничный и я его подарю кукле Даше.
Воспитатель: - Конечно. А ребята тебе помогут. Посмотрите, какой формы платочек у зайчика? (Квадратной). И украшать его я предлагаю дымковской росписью, чтобы он подошел ко всем нарядам куклы Даши.
Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи : кружок, точки, прямая полоска, волнистая полоска
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
физминутка.
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс. Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Воспитатель - Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель: - Посмотрите, как я украшу свой платочек. Я возьму кисточку в правую руку, за поясок. «Хвостик» кисточки опускаю в непроливайку, лишнюю воду уберу. Затем набираю выбранную мной краску и в каждом уголке нарисую кружочек (треугольник, квадрат). Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки (треугольники, квадраты). А в середине нарисую кружок (или любую другую геометрическую фигуру) другого цвета. Но сначала я должна хорошо промыть кисточку после красной (жёлтой) краски. Теперь начистую кисточку наберу немного синей краски и в середине платочка нарисую кружок. Вот так я украсила свой платочек. А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек.
Прежде чем взять кисточки, нам необходимо подготовить наши ручки к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит»
1. На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой,
2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони «в замок»,
3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
4. Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить).
5. «Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони).
6. «Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх)
Воспитатель: - Теперь берем кисточки и приступаем к работе. Самостоятельная работа детей
Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, набирают краску, промывают кисть. (Все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей).
Зайчик: - Какие нарядные платочки! Все разные. Замечательно! Таким платочкам Даша обрадуется! А я тоже свой платочек украсил. Прекрасный подарок получился!
Зайчик: - Спасибо за помощь, ребята! Вы мне очень помогли. А теперь пришла пора нам прощаться детвора. Я подарочек возьму В гости к Дашеньке пойду.
Рефлексия: Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают? Что обозначают элементы росписи : круг, линия, волнистая линия, точка (ответы детей).
Верно. Молодцы!.
А мы свои платочки подарим мамам.