Лариса Богатова
Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для елочки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 сельского поселения "Село Богородское"
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Конспект НОД
по художественно - эстетическому
развитию
«Украшение для елочки».
(младшая группа)
Воспитатель: Богатова Л. П.
с. Богородское
Цель: развитие творческих способностей «юных художников» (рисования пальчиком).
Задачи:
Образовательная: продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками);
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию „Украшение для елочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, внимание,
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, интерес к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: художественное слово, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации зимнего пейзажа, беседы о зиме, о традициях праздника Нового года, разучивание стихов, песен, рисование елки.
Материал и оборудование: искусственная елочка, гуашь, салфетки, изображение елок.
НОД:
Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
(дети здороваются с гостями, садятся на коврик и слушают музыку «Времена года» П. И. Чайковского).
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Какая это музыка?
Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Воспитатель: Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (ответы детей).
Чем тебе, Маша (Саша, Сема, нравится зима? (ответы детей).
Скажите мне, ребята, что больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т. д.
Воспитатель: Я приглашаю вас, на прогулку по волшебному, зимнему лесу. Вы хотите отправиться вместе со мной? (ответы детей). Ну, что ж в путь.
Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым поднимай повыше ноги.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем и опять гулять пойдем.
Посмотрите ребята, на какую зимнюю полянку мы вышли. Все вокруг белым-бело. Тихо падает снег на деревья, на землю, на ваши щечки, носик. Тишина кругом.
Ребята, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Как называется это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?
Дети: Белый ствол.
Воспитатель: Чем отличается береза от елки? (ответы детей).
Воспитатель: Какой у нас скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое лесное дерево придет к нам в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, зеленая, стройная, пушистая и т. д.
Воспитатель: Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елочку не рубить, а праздник встречать с елкой? (ответы детей)
Воспитатель: Можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома и ее украсить к празднику.
Физкультминутка:
Елочка в лесу жила, (присаживаются на корточки)
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса. (постепенно встают, руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают руками из стороны в сторону)
Дружат парами они. (опускают)
Прибежали к елке зайки, (прыгают)
Заскакали на лужайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там под елочкой сидит и боится?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Я услышал голоса и прибежал к вам попросить помощи. Вы уже помогали Деду Морозу? (ответы детей)
Воспитатель: Какую помощь вы оказали?
Дети: Нарисовали елочку.
Зайчик: Лесные жители очень огорчены, что у всех ребят будет красивая, нарядная елка. В лесу очень много елочек, только никто не знает, как красиво нарядить. Вы нам поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Чем можно украсить елку?
Дети: Шарами, бусами, конфетами, мишурой, дождиком и т. д.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в художников и украсим наши елочки.
Зайчики: У нас в лесу нет кисточек. Чем же вы будете украшать свою елочку?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете украшать свою елочку, давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика:
Нашей елке Дед Мороз
Украшения принес:
Шарики хрустальные, (загибают поочередно пальцы)
Блестки серебристые,
Звездочки лучистые,
Снег пушистый подарил
Быстро елку нарядил. (разжимают пальцы и делают «фонарики»)
Воспитатель: Вот мы и размяли пальчики, теперь можно рисовать.
Показ и объяснение воспитателем.
Показ ребенком. (пригласить 2 детей).
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво!
Что за чудо – мастера!
Посмотрите, как замечательно вы нарядили свою елку. Давайте подарим зайке и всем лесным жителям.
Закрываем глазки.
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Сказка двери отвори
В детский сад нас возврати».
Рефлексия:
- Вам понравилась наша прогулка?
- Мы смогли помочь лесным жителям?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (дети сдувают настроение с ладошки).