Лучший педагог года

Конспект НОД «Удивительный мир научных открытий и изобретений! Появление огня»

Гульназ Абдуллина
Конспект НОД «Удивительный мир научных открытий и изобретений! Появление огня»

«Удивительный мир научных открытий и изобретений! Появление огня. »

Цель: Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.

Задачи:

1. Расширять представление детей об истории российской науки и техники.

2. Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России во имя науки, прогресса.

3. Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

Публикация «Конспект НОД „Удивительный мир научных открытий и изобретений! Появление огня“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты известных ученых, презентация, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

Азиза

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг! А. С. Пушкин

- Мы сейчас смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений Сегодняшнее мероприятие посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Шамиль

Тайны созданья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

–Что такое наука? -Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют? -О каких научных открытиях вы знаете? -Кто из вас хотел бы стать ученым? -Какие научные открытия вы бы хотели сделать? -А можно ли что-то открыть научное без знаний?

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

В Толковом словаре С. И. Ожегова написано: 1. Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки). 2. Наука –это то, что поучает, дает опыт, урок. Учёный - наученный чему-нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой-нибудь отрасли науки.

Сейчас мы узнаем об одном важнейшем изобретении, изменивший жизнь человечества.

Выходят первобытные люди. Все чем- то заняты.

Звучит фонограмма «Непогода» (ветер,ливень). На экране иллюстрация «Ветер, дождь». В глубине пещеры сидят люди у пустого очага, мёрзнут.

1 человек. Азат. Если б небо высоко не было,

То откуда бы солнце светило?

2 человек. Айназ. Если б не было низкого неба

Как бы по небу туча ходила?

3 человек. Алина. Если на улице ветер и вьюга

Где огонь нам добыть, чтоб стал он нам другом?

Вместе: Сейчас попробуем добыть огонь. (берут палочки, камни и начинают добывать огонь)

1 человек. Азат. Ой, не получается!

2 человек. Айназ. И у меня не получается!

3 человек. Алина. Как же нам быть?

Вдруг вспихивает огонь,первобытные люди радуются, пляшут вокруг костра под фонограмму.

Танец «Огонь и вода» (слайды пожары….)

Вместе: Получилось!Получилось!

Ведущий. Дамир

Люди рано открыли полезные свойства огня - его способности освещать и согревать, изменять к лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. «Приручение» огня положило начало развитию промыслов и ремесел: появились оружие, посуда, орудия производства.

Ведущая. Асия.

-Однако если внимательнее присмотреться к мифологии, то выясняется, что первый полученный человеком огонь был небесного происхождения. Наиболее известен греческий миф, согласно которому Прометей похитил искру из кузнечного горна Гефеста и принес ее людям, спрятав в пустой тростинке. Ввиду этого предположение, что первобытные люди впервые воспользовались огнем от возгорания чего-либо после удара молнии, рассматривается учеными как наиболее вероятное.

Прометей заходит. Роберт. На руках огонь.

Стих. Алелия.

Подарил Прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил, страх на зверя наводил.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Ш. Аделина

Наиболее важным и сложным для первобытного человека было преодолеть природный страх перед огнем. Когда же это произошло, он не мог не обнаружить, что вовсе не обязательно ждать сильной грозы или извержения вулкана: при создании каменных орудий труда в результате ударов одного камня о другой вспыхивали искры. Однако этот способ был очень трудоемким и занимал по меньшей мере час.

Галия. (Поддержание огня – слайд)

Если вновь обратиться к мифологии, становится ясно, что когда люди научились добывать огонь, они были весьма озабочены его поддержанием. Алелия

Когда люди научились искусственно добывать огонь, их эволюция значительно ускорилась. Изменения затронули даже их внешний вид. Использование огня в приготовлении пищи позволило значительно увеличить расход энергии. Если обычное животное в течении жизни расходует около 125 ккал на килограмм веса, то человек - в шесть раз больше. Овладение огнем резко выделило человека из ряда других животных. Благодаря огню стало возможным эффективнее преследовать крупных хищников и загонять их в ловушки, защищать свои стоянки от вторжения. Применялся огонь и для обработки деревянных орудий труда, что делало их более прочными и твердыми.

Песня «Наука» (все вместе)

Без науки не прожить в двадцать первом веке.

Стоит ею дорожить, как учили греки.

Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,

Той наукой навсегда очень увлеченным.

Припев:

Знанья – сила, а незнанье – слабость.

Школа ждёт, там учеба в радость.

Там открытья, там азы наук.

Это наше будущее, друг.

О науке с детских лет думал Ломоносов.

Этот гений осветил множество вопросов.

Он историк и поэт, физик и геолог,

И художник, и эстет, химик и филолог.

Припев.

Сделать сказку былью в жизни может каждый,

Если к знаниям всерьез не проходит жажда.

Если думать и решать сложные задачи,

То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!

Прикреплённые файлы:

4b-ogon-ktd_qnbjp.ppt | 15613 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» (средняя группа)Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» (средняя группа) Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно,.

Фотоотчёт «Девочка Льдинка и другие превращения воды» или как мы провели День детских изобретенийФотоотчёт «Девочка Льдинка и другие превращения воды» или как мы провели День детских изобретений Сегодня, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений. Каждый ребёнок, не зависимо от того, изобретёт он что-то гениальное,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группеКонспект занятия «День детских изобретений» в средней группе Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе. Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: -познакомить с юными изобретателями.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Наши рисунки к Всемирному Дню детских изобретенийНаши рисунки к Всемирному Дню детских изобретений 17 января отмечается Всемирный день детских изобретений. И это не случайность! Ежегодно детьми выдумывается около пятьсот тысяч разных изобретений.

Эффектное появление Деда Мороза на праздникеЭффектное появление Деда Мороза на празднике Неподдельное удивление вызывает у детей эффектное появление Деда Мороза на празднике. Какие только идеи не предлагают наши творческие педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный мир научных открытий и изобретений! Появление огня»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 09:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительный мир научных открытий и изобретений! Появление огня»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Абдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД