Надежда Малинкина
«Удивительный мир бумаги». Фотоотчет кружка «Экологический дизайн»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия бумагопластикой. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. И заниматься детям всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования очень интересно
Работа с бумагой находит новый путь или создается нечто новое.
Публикация «„Удивительный мир бумаги“, Фотоотчет кружка „Экологический дизайн“» размещена в разделах
Вот здесь- то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности. А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
Перед собой поставила такие задачи
1. Формировать интерес к бумагопластике.
2. Практически знакомить со свойствами бумаги.
3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
4. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
5. Учить детей работать с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.
6. Формировать относительную устойчивость замысла.
7. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.
8. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
9. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
10. Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
11. Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
На протяжении ряда лет я занимаюсь с ребятами в кружке «Экологический дизайн» В процессе занятий кружка создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в среднем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. В данном виде деятельности есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Использование разнообразных видов коллективной работы детей способствует формированию у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. У детей совершенствуется внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. В процессе деятельности ребенка происходит взаимодействие всех анализаторных частей: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование. Во время занятий решаются речевые задачи: развитие словарного запаса ребенка, грамматического строя, связной речи, автоматизация поставленных звуков в речи детей. В своей работе я стараюсь использовать разнообразные техники и приемы работы с бумагой. Вначале дети выполняли работы из обычных салфеток, фантиков, цветной бумаги. Создавали очень оригинальные декоративные панно поздравительные открытки, объёмные аппликации, сказочные букеты. Дети с интересом занимаются в кружке, осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции, сувениры, подарки. В детском саду оформлен уголок творчества моих детей. Также дети принимают участие в различных конкурсах. Приобретая опыт работы с бумагопластикой, дети учатся мыслить, находить необычное применение, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Занятия развивают индивидуальность, раскрепощают ребёнка, делая его свободней и счастливей. Бумагопластика воздействует на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Работа с бумагой это идеальна игра пальцев рук, где нет ограничений, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Это новизна, не обычно интересно и полезно детям. Занятия в кружке в большой мере удовлетворяет любознательность детей, возможность добиваться более совершенных результатов. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, дома, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Занятия развивают индивидуальность, раскрепощают ребёнка, делая его свободней и счастливей. Также я использую изготовленные детали, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своем содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес детей к учебной деятельности.
Создавая отдельные элементы, из бумаги помогает созданию тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников скручивания, сплетения,
комкивания, должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки, при этом эффективно развиваются коммуникативные навыки. А какая ответственность, ведь его модули должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы. В работе с детьми я использую различные технологии виды бумагопластики :