Юлия Татарникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по изодеятельности «Удивительная хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя по изобразительной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по изодеятельности „Удивительная хохлома“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
на тему «Удивительная Хохлома»
Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений исскуства.
Задачи:
1. познакомить детей с росписью на изделиях Хохломы,
2. закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,
3. формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,
4. развивать фантазию и творческое воображение.
Методы и приемы: наглядные (показ картинок, практические (обследовательские действия, словесные (вопросы, рассказ воспитателя, дидактическая игра).
Материалы и оборудование: Мольберт, диск с записями русских народных мелодий, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью. Заготовки для выкладывания композиции (картонные горшочки, ложки, вазы, элементы росписи). Кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой. Картонные заготовки, гуашь, кисть №2, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр, Знакомство и беседы с детьми с изделиями хохломской росписи и хохломскими узорами.
Ход совместной деятельности :
Дети рассаживаются за столы, приготовленные для изо-деятельности.
Воспитатель :
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
Посмотрите да полюбуйтесь, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
- Вы конечно же узнали – ….
Ответы детей (это Хохлома)
Воспитатель :
Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
Гости дорогие, подходите, поглядите,
Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,
Для красы и для души!
Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ! Хотите, я расскажу вам свою сказку о хохломе? (одобрение детей)
Ответы детей (одобрение детей)
Воспитатель : на мольберте располагается картонная заготовка, рядом на столике стоят гуашевые краски: черная, зелёная, красная, и желтая.
Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провели, все без толку, развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться. Прилёг он на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка, и решил он ему помочь. – Вот держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Ты посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки, да веточки золотые.
Воспитатель на заготовке наносит желтой гуашью рисунок в виде линий, капелек и травиной орнамент.
Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.
Воспитатель добавляет красной гуашью растительные элементы.
Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.
Воспитатель добавляет зеленой гуашью характерные элементы.
Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки - травинки, ягодки.
Воспитатель добавляет черные элементы гуашью и палочкой ватной.
И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем.
Физкультурная минутка:
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Воспитатель : Понравилась вам сказка моя? – рукой педагог указывает на расписанную заготовку.
Ответы детей (одобрение детей)
Воспитатель : Сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежат у вас на столах. Только сначала повторим:
Работу нужно начинать с каймы внизу и вверху изделия, дальше изобразим завиток, изогнутую веточку. Почему?
Ответы детей: (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
Воспитатель : Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелки элементы: капельки, травку, завитки и т. д.). Как нужно рисовать травку и завитки?
Ответы детей: (Концом тонкой кисти, меняя цвета).
Воспитатель : Что мы можем использовать для рисования ягод?
Ответы детей: (Кисть, тычок).
Воспитатель : Какие цвета будете использовать?
Ответы детей: (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
Воспитатель : А сейчас, небольшая разминка для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
Ребята приступают к самостоятельной работе, может звучать не громко русская народная мелодия. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель : Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия. Ребята, а кому мы сегодня помогали? А как им помогли? Какие элементы хохломской росписи запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, а давайте устроим выставку ваших работ.
.