Римма Заворина
Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «А»
На тему:
«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».
Надым 2016 г.
Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Удивим снеговика, подарим рисунок из соли“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Развивать потенциальные способности заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Учить передавать с помощью художественной деятельности, красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционного материала (солью).
Задачи:
Речевое развитие: Упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, необычным способом. Обучить детей, рисованию солью с нетрадиционными приемами рисования
Познавательное развитие: Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Закреплять знания детей о зимней природе.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание
иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материал для педагога: Картинки на смарт- доске: игра в снежки, хоккей, санки, лыжи, снеговик. Музыкальное сопровождение: звук метели, скрип снега, шум деревьев. Соль.
Материалы для детей: Скатерть на стол, емкость для клея, кисточки, клей, тряпочка для промачивания кисточек, соль, голубой картон.
Предполагаемый результат:
• Знает о зимних явлениях в природе;
• Умеет использовать технику рисования солью;
• Умеет быстро подбирать однокоренные слова;
• Умеют быть эмоционально отзывчивыми;
• Умеет использовать полученные знания и умения.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То в внезапно возвратится
Грусть тоска её боится. (В. Волина)
Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.
Дети садитесь на свои места.
Ребята. Вы слышите? ( звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .
- Что вы сейчас услышали?
Дети.
- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.
- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.
- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.
- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.
Воспитатель
- Когда это бывает?
Дети.
- Зимой!
Воспитатель.
-Ребята, а за что вы любите зиму?
Дети.
-Зимой можно играть в снежки,
-кататься на санках,
-играть в хоккей,
-кататься на лыжах,
-строить крепость,
-лепить снеговика
Воспитатель.
-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик на новый год?
Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».
Воспитатель.
-Ну что, ребята, сможем выполнить просьбу Снеговика?
Хотите помочь Снеговику?
Дети.
-Да! Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.
Постановка детской цели. Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Загадки
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)
Предполагают
варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Отгадывание загадок.
Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - Ой! Что случилось? Где же снег?
Дети.
-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.
Воспитатель.
-Что же делать?
-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.
-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)
-Что же нам поможет?
Дети.
-Соль.
Воспитатель.
- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.
А кто мне скажет чем соль похожа на снег?
Ответы детей Анализ возникшей ситуации. Работа по показу
Обдумывание и планирование своих действий
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Воспитатель. Правильно! Цветом.
-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.
Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.
-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.
- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.
- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.
- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.
А как вы думаете, зачем нам нужна соль?
Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.
Воспитатель.
- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование. Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.
Выполнение задания
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в ами;которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способ -Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катались (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком.
В Мишу кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.
Воспитатель.
-Занимайте ребята свои места.
- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?
Дети.
- Мы рисовали деревья простым карандашом.
Воспитатель.
-Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.
- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце. Выполнение физ-минутки,
Практическое выполнения задания
новое знание совместно с освоенными ранее способами Выполнение действий
Самоконтроль
Корректировка
Обдумывание своих действий Выполнение движений
Ответы детей
Выполнение рисунка техникой рисование солью.
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья
Скажите, кому мы сегодня нарисовали подарок?
Что нам выслал Снеговик?
Что случилось со снегом?
Чем мы заменили снег?
А что мы узнали про соль?
Какие вы молодцы, я думаю, Снеговик будет очень рад нашим подаркам!
Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей
«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».