Оксана Мизёва
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская лавка «Заверните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Кондитерская лавка "Заверните!"
Цель игры: формирование умения осуществлять практические пробы (осуществление покупок) детьми дошкольного возраста.
Дидактические задачи: формировать у дошкольников понимание, что каждый товар имеет свою стоимость и цену; стимулировать познавательный интерес детей к значению слов – товар, стоимость, цена, покупатель, продавец.
Вариант 1 «Кондитерская лавка «Заверните!» Скидка».
Дидактическая задача: развивать осмотрительность в денежных тратах
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кондитерская лавка „Заверните!“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Время проведения: 20 – 30 мин.
Вариант 2: «Кондитерская лавка «Заверните!» Акция».
Дидактическая задача: способствовать пониманию взаимосвязи между понятиями «товар- стоимость – цена» в контексте выгодно - невыгодно.
Время проведения: 20 – 30 мин.
Вариант 3: «Кондитерская лавка «Заверните!» Распродажа».
Дидактическая задача: способствовать пониманию взаимосвязи между понятиями «товар- стоимость – цена» в контексте выгодно - невыгодно.
Время проведения: 20 – 30 мин.
Предварительная работа:
изготовление кошельков коробочек и пакетов для упаковки изготовление рекламы атрибутов к игре ценники, чеки, пирожное из полимерной глины; изготовление рекламы и буклетов.
Атрибуты к игре:
Игровые действия:
Покупатели:
приходят в кондитерскую лавку, выбирают и покупают товар, обращаются с вопросами к продавцу, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.
Администратор:
обходит супермаркет, наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, беседует с покупателями, продавцами, улаживает конфликтные ситуации, предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый товар.
Менеджер:
выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку, ведёт консультацию с покупателями по качеству продуктов, фиксирует, сколько и каких товаров продано.
Кассир-оператор:
принимает оплату за товар по пластиковой карте, за деньги, считает деньги, даёт сдачу и чек, передает инкассаторам деньги, для транспортировки в банк.
Ролевые диалоги:
Покупатель:
«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.»; - «Покажите мне, пожалуйста.»; - «Что Вы посоветуете.»;
«Я хочу купить.»; - «Какая акция у Вас сегодня?» - «Что можно купить по акции?»
- «Когда можно приобрести товар со скидкой?» - «Сколько стоит?»; - «Упакуйте, пожалуйста»
«Большое спасибо»;
Продавец:
- «Здравствуйте, чем могу помочь - «Вам что-то подсказать?» - «Пожалуйста, посмотрите…»;
- «Товар только что поступили в продажу…»; - «Я Вам советую…»; - «Сегодня у нас акция»;
- «Скидка распространяется на товар»; - «Приходите к нам еще»; - «Вам упаковать повар?»
«Сумма Вашей покупки составила»;- «Оплатите, пожалуйста, на кассе»; - «Приходите к нам еще»;
Кассир:
- «Сумма вашей покупки…»; - «У Вас наличный или безналичный расчёт?»; -«Есть л у Вас дисконтная карта?»
- «Скидка на товар прошла»; - «Посмотрите, пожалуйста, более мелкие деньги»; - «Возьми, пожалуйста, сдачу»;
-«Пересчитайте деньги»; - «Возьми, пожалуйста, чек»; - «Не забудьте свою покупку»
-«Спасибо за покупку…»; - «Приходите к нам еще»;
В процессе игры воспитанники овладели знаниями и умениями необходимыми при совершении практических проб (приобретении товара). Узнали, как сэкономить на покупках пользуясь скидками, акциями и распродажами, закрепили навыки речевого общения (выстраивать речевой диалог, играть сообща, поддерживать и развивать сюжет игры).