натела кация
О программе по слушанию музыки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по слушанию музыки в детском саду определяется преимущественно воспитательными задачами, а не задачами обучения, так как сведения, получаемые детьми при слушании музы ки, еще очень ограниченны. Основная цель этого вида деятельности - приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:
Публикация «О программе по слушанию музыки в детском саду» размещена в разделах
- знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
- развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.
Важное место в разделе» Слушание музыки» занимает репертуар.
Прием "Шесть шляп мышления" в НОД по разделу слушание : как его применять? Описание стратегии и примеры использования- продукт моего исследования,который я представляю.
Прием «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Прием помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь ее решения.
Цвет шляпы определяет направление развития мысли:
Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.
Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
Каждый участник выражает свою эмоцию.
Этот прием развивает образную речь ребенка, побуждает высказывать собственные представления, раскрепощает детей.
Желаю удачи.