Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Учимся понимать и передавать эмоции»

Галина Драбинина
Конспект занятия в средней группе «Учимся понимать и передавать эмоции»
▼ Скачать

Цель: расширение и совершенствование представлений детей об эмоциональных состояниях человека.

Задачи:

-учить понимать эмоциональное состояние другого человека; расширять представления об эмоциях путем сравнения;

-учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа:

-учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность:

-развивать умение предавать эмоциональное состояние человека через различные выразительные средства;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Учимся понимать и передавать эмоции“» размещена в разделах

-воспитывать умение сопереживать.

Ход занятия

1. Приветствие

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А чтоб и у нас было хорошее настроение, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Звучит музыкальное сопровождение «Подснежник» П. И. Чайковского

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Спаси птенца»

-Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

-А теперь раскройте ладони и представьте, что ваш птенец радостно взлетел. Помашите ему и скажите: «До свидания!».

-А сейчас, скажите какое чувство вы испытывали, когда держали в ладонях птенца и дышали на него? (чувство жалости)

-А когда птенцы взмахнули крылышками и взлетели, какое чувство вы испытывали? (радости)

-Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, я радостная или грустная?

-А чему я радуюсь? (что мы помогли птенцам)

3. Следующая игра «Посмотри и скажи»

-В этой игре по выражению моего лица попробуйте угадать эмоции. Вы знаете, что эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Грусть, злость, удивление, страх.

4. Появление лисы. Раздается оханье и входит грустная лиса.

-Ребята, что это за шум, ой к нам лисичка идет! Посмотрите и скажите, какое у неё настроение? (грустное, невеселое, печальное)

-Давайте, у неё спросим, что с ней случилось?

Дети. Лиса, почему ты такая грустная, невеселая?

Лиса. Лиса садится и плачет. Ребята, а куда я пришла?

Дети. В детский сад.

Лиса. Ой, горе то, какое. Шла в гости к своему другу только вот забыла, из какой сказки мы с ним.

-Что же мы будем делать, ребята? Бедная лисичка такая грустная, плачет. Нам жалко лисичку?

-Подойдем к ней поближе, погорюем вместе с ней, пожалеем её.

Дети. Я положу руку на плечо и постою рядом. Я поглажу по голове. А я по спине. А я обниму. Лиса плачет.

-Ничего не получается. А может, быть поможем ей вспомнить свою сказку?

Мы ведь много сказок знаем, где есть лиса.

-А, давайте, покажем для неё три отрывка из разных сказок, может быть лисонька и вспомнит из какой она сказки.

- Ребята садитесь на стульчики, и ты лисонька тоже.

1 фрагмент. «Колобок» (колобок и лиса)

-А из какой мы сказки отрывок покажем?

- Кто хочет быть колобком? А кто лисой? Берите маски, надевайте.

Вед. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса. - Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок. - Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.

Вед. - И запел.

Колобок. - Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду.

Вед. Ну что, лисонька, это твоя сказка?

Лиса. – Нет.

Вед. - Молодцы, ребята, садитесь.

2 фрагмент. «Кот, петух и лиса» (лиса и петушок)

- Ну что, ребята, давайте покажем ещё один отрывок из сказки. Только вот из какой? Кто будет лисой, а петухом? Одеваем шапочки.

Вед. – Ушел кот на охоту, а петуху наказал сидеть дома и никому не открывать. А тем временем к домику подкралась лиса, уселась под окном и запела.

Лиса. – Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Вед. – Петушок выглянул, лиса его цап-царап и потащила.

Вед. – Лисонька! Может быть вот это – твоя сказка?

Лиса. – Нет, не моя.

3 фрагмент. «Лиса и журавль» (Лиса и журавль)

Вед. – Ребята, что же нам делать? Я вспомнила, мы же читали ещё одну сказку, где есть лиса «Лиса и журавль». Кто будет лисой, а кто журавлем?

Вед. – Подружились лиса с журавлем. Стала звать лиса журавля в гости.

Лиса. – Приходи, куманек, приходи дорогой, ко мне в гости.

Вед. – Журавль пришел, а лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке.

Лиса. – Ешь, куманек, сама стряпала

Вед. – Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, ничего не попадает.

Лиса. - Ребята, я вспомнила свою сказку. Она называется «Лиса и журавль». Вот то радость-то какая. Спасибо вам ребята.

-Мы очень рады, что тебе помогли лисичка. Ребята, давайте порадуемся за нашу гостью. Лиса, раз мы тебе помогли вспомнить свою сказку, поиграй с нами.

Лиса. Хорошо.

-А вот и первая игра.

Игра «Назови грустных и веселых героев»

- А сейчас посмотрите на экран. Мы видим много сказочных героев. Вам надо посмотреть и назвать веселых и грустных героев.

6. Ослик 5. Буратино

4. Золушка 7. Незнайка

8. Пьеро 3. Маша

2. Чебурашка 1. Красная Шапочка

-Молодцы! Лисонька, а тебе понравилось играть?

- А сейчас встаем, делаем круг, а в центре будет стоять наша гостья.

Игра «Утром лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Лиса. Ребята, мне с вами очень понравилось играть. Но у меня проблема я шла к своему другу журавлю хотела его угостить, но вот кувшинчик мой куда-то потерялся. Помогите мне его найти.

Дети ищут. Находят. Отдают лисе.

Лиса. Спасибо, вам ребята, но мне пора уходить. Я хочу, ещё приготовить угощение для своего друга журавля. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось помогать лисе?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Учимся понимать и передавать эмоции»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 23:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Учимся понимать и передавать эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Драбинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД