Галина Драбинина
Конспект занятия в средней группе «Учимся понимать и передавать эмоции»
▼ Скачать
Цель: расширение и совершенствование представлений детей об эмоциональных состояниях человека.
Задачи:
-учить понимать эмоциональное состояние другого человека; расширять представления об эмоциях путем сравнения;
-учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа:
-учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность:
-развивать умение предавать эмоциональное состояние человека через различные выразительные средства;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Учимся понимать и передавать эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-воспитывать умение сопереживать.
Ход занятия
1. Приветствие
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А чтоб и у нас было хорошее настроение, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Звучит музыкальное сопровождение «Подснежник» П. И. Чайковского
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Спаси птенца»
-Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.
-А теперь раскройте ладони и представьте, что ваш птенец радостно взлетел. Помашите ему и скажите: «До свидания!».
-А сейчас, скажите какое чувство вы испытывали, когда держали в ладонях птенца и дышали на него? (чувство жалости)
-А когда птенцы взмахнули крылышками и взлетели, какое чувство вы испытывали? (радости)
-Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, я радостная или грустная?
-А чему я радуюсь? (что мы помогли птенцам)
3. Следующая игра «Посмотри и скажи»
-В этой игре по выражению моего лица попробуйте угадать эмоции. Вы знаете, что эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Грусть, злость, удивление, страх.
4. Появление лисы. Раздается оханье и входит грустная лиса.
-Ребята, что это за шум, ой к нам лисичка идет! Посмотрите и скажите, какое у неё настроение? (грустное, невеселое, печальное)
-Давайте, у неё спросим, что с ней случилось?
Дети. Лиса, почему ты такая грустная, невеселая?
Лиса. Лиса садится и плачет. Ребята, а куда я пришла?
Дети. В детский сад.
Лиса. Ой, горе то, какое. Шла в гости к своему другу только вот забыла, из какой сказки мы с ним.
-Что же мы будем делать, ребята? Бедная лисичка такая грустная, плачет. Нам жалко лисичку?
-Подойдем к ней поближе, погорюем вместе с ней, пожалеем её.
Дети. Я положу руку на плечо и постою рядом. Я поглажу по голове. А я по спине. А я обниму. Лиса плачет.
-Ничего не получается. А может, быть поможем ей вспомнить свою сказку?
Мы ведь много сказок знаем, где есть лиса.
-А, давайте, покажем для неё три отрывка из разных сказок, может быть лисонька и вспомнит из какой она сказки.
- Ребята садитесь на стульчики, и ты лисонька тоже.
1 фрагмент. «Колобок» (колобок и лиса)
-А из какой мы сказки отрывок покажем?
- Кто хочет быть колобком? А кто лисой? Берите маски, надевайте.
Вед. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса. - Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок. - Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.
Вед. - И запел.
Колобок. - Я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду.
Вед. Ну что, лисонька, это твоя сказка?
Лиса. – Нет.
Вед. - Молодцы, ребята, садитесь.
2 фрагмент. «Кот, петух и лиса» (лиса и петушок)
- Ну что, ребята, давайте покажем ещё один отрывок из сказки. Только вот из какой? Кто будет лисой, а петухом? Одеваем шапочки.
Вед. – Ушел кот на охоту, а петуху наказал сидеть дома и никому не открывать. А тем временем к домику подкралась лиса, уселась под окном и запела.
Лиса. – Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Вед. – Петушок выглянул, лиса его цап-царап и потащила.
Вед. – Лисонька! Может быть вот это – твоя сказка?
Лиса. – Нет, не моя.
3 фрагмент. «Лиса и журавль» (Лиса и журавль)
Вед. – Ребята, что же нам делать? Я вспомнила, мы же читали ещё одну сказку, где есть лиса «Лиса и журавль». Кто будет лисой, а кто журавлем?
Вед. – Подружились лиса с журавлем. Стала звать лиса журавля в гости.
Лиса. – Приходи, куманек, приходи дорогой, ко мне в гости.
Вед. – Журавль пришел, а лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке.
Лиса. – Ешь, куманек, сама стряпала
Вед. – Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, ничего не попадает.
Лиса. - Ребята, я вспомнила свою сказку. Она называется «Лиса и журавль». Вот то радость-то какая. Спасибо вам ребята.
-Мы очень рады, что тебе помогли лисичка. Ребята, давайте порадуемся за нашу гостью. Лиса, раз мы тебе помогли вспомнить свою сказку, поиграй с нами.
Лиса. Хорошо.
-А вот и первая игра.
Игра «Назови грустных и веселых героев»
- А сейчас посмотрите на экран. Мы видим много сказочных героев. Вам надо посмотреть и назвать веселых и грустных героев.
6. Ослик 5. Буратино
4. Золушка 7. Незнайка
8. Пьеро 3. Маша
2. Чебурашка 1. Красная Шапочка
-Молодцы! Лисонька, а тебе понравилось играть?
- А сейчас встаем, делаем круг, а в центре будет стоять наша гостья.
Игра «Утром лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
Лиса. Ребята, мне с вами очень понравилось играть. Но у меня проблема я шла к своему другу журавлю хотела его угостить, но вот кувшинчик мой куда-то потерялся. Помогите мне его найти.
Дети ищут. Находят. Отдают лисе.
Лиса. Спасибо, вам ребята, но мне пора уходить. Я хочу, ещё приготовить угощение для своего друга журавля. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось помогать лисе?
-А что вам больше всего запомнилось?
-Молодцы!