татьяна пантелеева
Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся играя»
Программное содержание:Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощи. Приучать дошкольников выполнять задания сообща. Развивать внимание,
речь дошкольников. Тренировать у детей мыслительные операции анализа, сравнения.
Продолжать учить детей различать количественные группы разных предметов и определять словами: один-много, много-мало-один. Учить детей пользоваться понятием столько же… сколько…Формировать умение у детей сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинный,короткий. Закреплять умение дошкольников различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник).
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал : куклы,кукольный стол, стулья,чашки, счетные палочки, демонстрационный планшет для счетных палочек.
Раздаточный материал : набор счетных палочек на каждого ребенка.
Предварительная работа: д. и.»Длинные и короткие шарфики» аппликация «Поезд», сюжетно-ролевая игра»Семья», д. и.»Назови геометрическую фигуру», игры со счетными палочками.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ,обьяснение, ,практическое моделирование из счетных палочек.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
(детские стульчики расставлены полукругом на ковре)
В:Ребята сегодня у нашей куклы Кати день рождения. Кукла пригласила на день рождения своих подружек,-куклу Дашу,куклу Машу, куклу Наташу. обычно гостей приглашают за стол и угощают чаем. Сейчас мои помощники: Рома, Миша,Родион принесут по одному стульчик. А я принесу стол. Давайте с вами поставим стулья вокруг стола и рассадим гостей.
(вос-ль рассаживает приглашенных гостей-кукол)
В:Посмотрите,всем ли хватило места за столом?
Д:Всем
В:Нет ребятки, не всемхватило стульчиков за столом, мы про именниницу забыли. Что нужно сделать для того, чтобы всем хватило места?
Д:Принести еще один стул.
В:Правильно,нужно принести еще один стул (вос-ль усаживает именниницу-куклу Катю)
В:Сколько гостей?
Д:Много.
В:Сколько стульев?
Д:Много.
В:Правильно. Унас много гостей и много стульев. А теперь нам нужно помочь именнинице накрыть стол для гостей,что для этого нужно сделать?
Д:Чашки поставить.
В:Сколько нужно принести чашек?
Д:Одну чашку.
В:Нет,Дима одной чашки не хватит на всех. Перед каждой куклой нужно поставить чашку Сколько нужно принести чашек?
Д:Много.
В:Да. Мы должны на стол поставить столько чашек,сколько кукол сидит за столом. Сколько нужно поставить чашек?
Д:Столько чашек, сколько кукол сидит за столом.
В:Юра,поставь на стол столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Ребята давайте,
проверим правильно ли Юра поставил чашки для кукол? Чашка-Кате,чашка-Маше, чашка кукле-Даше,чашка кукле-Наташе.
В: Сколько чашек?
Д :чашек столько же сколько кукол.
В:А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожки шли, шли (шагают на месте)
Много камешков нашли
Присели (садятся, собрали (встают)
Дальше пошли (шагают на месте)
В: Пока наши куклы пьет чай, давайте с вами пройдем за столы. Посмотрите у вас на столах находятся счетные палочки в коробочках. Откройте коробочку, возьмите в руку одну палочку. Сколько палочек у вас в руке?
Д:Одна палочка.
В: Сколько палочек в коробочке?
Д: Много, их очень много.
В:Ребята, палочку которая у вас находится в руке положите на стол. Возьмите в руки еще одну палочку и положите эту палочку к той палочке, которая у вас лежит на стол. Сколько
у вас палочек? Много или мало?
Д : Мало.
Д:Две палочки.
В: А в коробочке сколько палочек?
Д: Много.
В: Правильно, в коробочке много палочек лежит, а на столе мало.
В: Ребята, а эти палочки не простые, а волшебные. Из них можно сделать изображения разных предметов. Вот посмотрите, что я выложу из этих палочек.
(вос-ль на доске выкладывает треугольник)
В:Какая геометрическая фигура у меня получилась?
Д: Квадрат.
Д:Треугольник.
В:Нет Эдик это не квадрат, а треугольник. У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла. Давайте с вами посчитаем сколько углов у треугольника.
(вместе с детьми считаем)
В:Эдик,теперь ты сосчитай углы у этой фигуры. Как называется эта геометрическая фигура?
Д:Треугольник.
В: А теперь вы сами попробуйте из палочек выложить у себя на столе треугольник
.Скажите, а что вы видели треугольной формы дома или на улице?
Д:Крышу домика.
Д:На флажок.
Д: На зонт.
В: Молодцы!
В: Сколько счетных палочек вы использовали, чтобы построить треугольник, много или мало?
Д: Мало.
В: Правильно. Молодцы!
(вос-ль выкладывает из счетных палочек квадрат)
В: Какую фигуру теперь я выложила из счетных палочек?
Д: Квадрат.
В: Правильно квадрат. У квадрата 4 угла. Давайте вместе сосчитаем.
В: Сейчас я построю из квадрата длинный поезд.
(вос-ль строит из палочек поезд на доске)
Какой я поезд построила?
Д: Короткий.
Д:Длинный.
В:Я построила длинный поезд. Вадим, повтори это длинный поезд. Посмотрите длинный поезд. Какой это поезд?
Д:Длинный поезд.
В:Асейчас вы построите из счетных палочек длинный поезд. Вы будете вместе строить один длинный поезд.
(дети за столами выкладывают из счетных палочек поезд)
В: Сколько палочек понадобилось, чтобы построить длинный поезд?
Д:Много.
В: Правильно. Для того, чтобы построить длинный поезд вам понадобилось много счетных палочек.
В: А сколько палочек понадобилось, чтобы построить треугольник?
Д: Мало.
В: А чтобы построить геометрическую фигуру квадрат?
Д: Мало.
В: Правильно. Для того, чтобы сделать отдельно фигуру треугольника и фигуру квадрата нам понадобилось мало счетных палочек.
В: Молодцы! Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Д :Мы помогли кукле Кате накрыть на стол, для того, чтобы угостить гостей.
Д: Мы из счетных палочек делали треугольники.
Д :Еще мы делали квадрат.
Д : А еще мы делали из счетных палочек длинный, длинный поезд.
В : Все вы были молодцы! Эдик, теперь правильно будет находить и называть геометрические фигуры : треугольник и квадрат. Вадим и другие ребята будут правильно находить длинные и короткие предметы. Умники и умницы, все занимались. А теперь давайте и поиграем с куклами.