Ирина Алексеева
Конспект НОД «Учимся безопасности по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев сказок.
Задачи НОД Образовательная задача: На примере героев сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, на дороге, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающая задача: Р Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Конспект НОД „Учимся безопасности по сказкам“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательная задача: Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности;
Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
Чтение сказок: К. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница»; Братья Гримм «Волк и семеро козлят». Заучивание стихов: С. Михалков «Если цвет зажегся красный…» «Если спички в руки взял…» Игры-драматизации с детьми по сказкам. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Герои сказок», «Мои любимые сказки»;
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? (картинки со сказками, дети угадывают) А хотите попасть в сказку? (Да) Кто же нам в этом поможет? (Дети предлагают варианты, стук в окно, появляется воздушный шарик, воспитатель заносит шарик в группу) Этот шарик не простой, а волшебный. Он поможет побывать нам в разных сказках.
Ты наш шарик повернись, Всем ребятам улыбнись, Сказка, сказка покажись… (дети вместе с воспитателем делают поворот, улыбаются, закрывают и открывают глаза) Воспитатель: Вот мы и в сказке. Шарик находится у сказки «Доктор Айболит» (отрывок из сказки) …Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит ….(все вместе) Добрый Доктор Айболит! Воспитатель: Узнали сказку? (ответы детей) Давайте вспомним, как прибежала зайчиха, И закричала зайчиха… Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай, Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Воспитатель: Ребята, что случилось с зайкой? Почему так произошло? Где можно играть детям на улице? А на дороге можно играть? С кем переходить проезжую часть? (ответы детей) Сколько цветов у светофора? (стихотворение «Если цвет зажегся красный…») Воспитатель: Доктор Айболит пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. Нас он тоже благодарит, теперь он знает, где играть, как переходить улицу. И шарик наш волшебный узнал новые правила. Воспитатель: Ребята, готовы в следующую сказку отправиться? (да) Ты наш шарик повернись, Всем ребятам улыбнись, Сказка, сказка покажись… (дети вместе с воспитателем делают поворот, улыбаются, закрывают и открывают глаза). Шарик находится у сказки «Путаница» (отрывок из сказки) …Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, Мы хотим, как поросята хрюкать! А за ними и утята: «Не желаем больше крякать, Мы хотим, как лягушата квакать…» Воспитатель: Узнали сказку? (Путаница) Воспитатель: Послушайте, что случилось дальше. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит. Воспитатель: Что взяли лисички? А какие лисички? (глупые, маленькие, не знают правила) Как нужно поступить, если нашли спички (зажигалку? Дети читают стихотворение «Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал. Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет!» Воспитатель: Если случится пожар, что нужно сделать? …ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ЭТОТ НОМЕР «01» ЕСЛИ К ВАМ ПРИШЛА БЕДА ПОЗВОНИ СКОРЕЙ СЮДА… (предложить детям набрать номер по телефону) Подвижная игра «Пожар» Воспитатель: Молодцы ребята, теперь лисички знают, что нельзя играть со спичками, пожар- это опасно. И шарик об этом теперь знает. Воспитатель: Ну, что в путь? (да)
Ты наш шарик повернись, Всем ребятам улыбнись, Сказка, сказка покажись… (дети вместе с воспитателем делают поворот, улыбаются, закрывают и открывают глаза) Шарик у сказки «Волк и семеро козлят» (отрывок из сказки) - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка - по копытечку, Из копытечка – в серу землю… Козлята отварили дверь, Волк кинулся в избу и всех козлят… СТОП! Воспитатель: Вы узнали сказку? (Волк и семеро козлят) Ребята, козлята правильно сделали, открыв волку дверь? Что нужно было сделать козлятам? Волк, какой? (хитрый, злой, серый, обманщик) Что нужно делать, когда стучится незнакомый человек? Можно верить чужим людям? (прочитать стихотворение «Не открывайте дверь чужим» автор Г. Шалаева) Как вести себя с незнакомыми людьми? (не разговаривать, ничего не брать, не ходить с ними) Молодцы ребята, теперь козлята знают эти правила, и шарик с ними познакомился. Ты наш шарик повернись и ребяткам улыбнись Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки, - не играть на дороге, - не брать спички.
Воспитатель – Молодцы! Ребята, шарику тоже понравилось наше путешествие, он благодарит вас и дарит вам воздушные шары. Давайте скажем до свидания и отпустим шарик.