ольга Шашкова
Консультация для родителей детей 5–6 лет «Учим математику дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Публикация «Консультация для родителей детей 5–6 лет „Учим математику дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).
Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобИгра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи,
количество пассажиров – детей, магазины или аптеки
Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д
ы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды. Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.
Прозрачный квадрат)
Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
Кораблик «Брызг-брызг» (математический)
Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса.
проверяет, есть ли там Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта).
Флажок:
• может быть повернут на нос корабля (налево,
• может быть повернут на корму (направо).
Это свойство можем использовать на закрепление направления.
Флажки могут быть расположены:
• по вертикали (как на фото,
• по горизонтали (нижний ряд - фиолетовый, верхний флажок - красный,
• по диагонали (все верхние флажки - фиолетовые, нижний на 7 мачте — красный).
Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:
• Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. ( Закрепление: цвет, количество, отрицание).
• Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).
• Развернуть на 7 мачте красный флажок по корме (Направление).
Можно проводить графический диктант. Для этого под один из флажков прячется кружок-фишка на липучке. Взрослый проводит графический диктант, на слове «стоп» ребенок снимает флажок и фишка. Если фишка обнаружилась, задание выполнено верно. Только говорим не «клетка», а «шаг». Например: - От голубого флажка 2 шага вправо и т. д.
Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Кораблик «Брызг-брызг» (математический)
Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса.
проверяет, есть ли там Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта).
Флажок:
• может быть повернут на нос корабля (налево,
• может быть повернут на корму (направо).
Это свойство можем использовать на закрепление направления.
Флажки могут быть расположены:
• по вертикали (как на фото,
• по горизонтали (нижний ряд - фиолетовый, верхний флажок - красный,
• по диагонали (все верхние флажки - фиолетовые, нижний на 7 мачте — красный).
Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:
• Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. ( Закрепление: цвет, количество, отрицание).
• Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).
• Развернуть на 7 мачте красный флажок по корме (Направление).
Можно проводить графический диктант. Для этого под один из флажков прячется кружок-фишка на липучке. Взрослый проводит графический диктант, на слове «стоп» ребенок снимает флажок и фишка. Если фишка обнаружилась, задание выполнено верно. Только говорим не «клетка», а «шаг». Например: - От голубого флажка 2 шага вправо и т. д.
Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.