Наталья Журавлева
Рекомендации педагога-психолога родителям «Учим детей дисциплине!»
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальные рекомендации родителям о воспитании в ребенке дисциплины.
Рекомендации педагога-психолога
1. Личный пример. Вся последующая информация будет абсолютно неэффективной, если главный объект для подражания (родитель0 у ребенка будет сам не соблюдать дисциплину и силу воли. Только личным примером и еще несколькими приемами можно привить ребенку дисплейную и развить силу воли.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
2. Время на подготовку. Для того, чтобы ребенок смог адаптироваться к новому занятию, сообщайте ему заранее за 10 минут до смены деятельности. «У тебя есть 10 минут чтобы проиграть, а потом мы с тобой займемся уборкой игрушек».
3. Пояснение. Зачастую дети не всегда понимают смысл разных занятий. «Убери за собой кровать. Помой руки. Разложи вещи.». Очень часто они не видят в этом острой необходимости. Объясняйте ребенку ЗАЧЕМ вы хотите, чтобы он это сделал.
4. Правило одного задания. Тут всё просто – давайте только одного задание ребенку в определенное количество времени. Например, «Помой за собой кружку.» и после выполнения предложите еще одно: «Вытри ее полотенцем, чтобы…»
5. Режим. Прививайте ребенку привычку к режиму и к определенному времени для выполнения заданий. Например, после завтра каждый (абсолютно каждый) день вы убирайте за собой постель. Или после игры всегда есть 10 минут, для того, чтобы разложить игрушки по местам.
6. Выбор. Давайте своим детям выбор. При призыве к какой-либо деятельности акцентируйте внимание на том, что у ребенка есть варианты для выбора: убрать игрушки через минуту или через пять минут; пообедать из белой тарелочки или из голубой.
Эти простые рекомендации постепенно помогут включить ребенка в развитие своей самостоятельности, дисциплины и сформируют у него понятия усидчивости и силы воли.
«Казнить нельзя помиловать» - наказания и поощрения
Рекомендации педагога-психолога
1. Стул для передышки. Поставьте стул (мягкий и удобный) в одном из углов квартиры (желательно, чтобы рядом не было телевизора и игрушек). Это будет своеобразный «угол наказания» куда вы можете усаживать ребенку подумать над своим поведением.
2. Правило счета до 3-х. Дайте ребенку три счета, чтобы он завершил свою деятельность. Отсчитываете от 1 до 3 – если деятельность не прекратилась – отправляйте ребенка в «угол наказания»
3. Обязательно интересуйтесь у ребенка его пониманием ЗА ЧТО его наказали. Важно проговаривать это (несколько раз, чтобы ребенок усвоил, что любое действие имеет последствия.
4. Обращайте внимания на успехи ребенка, отмечайте их, проговаривайте, заведите «Дневник побед».
5. Предложите ребенку выбор своего наказания или поощрения. Таким образом он поймет, что за определенным поведением его могут ожидать определенные наказания или поощрения, тем самым вы даете ребенку выбор и формируете самостоятельность.
6. Поощрение должно быть неожиданным. Систематические поощрения (куплю конфету за хорошее поведение) теряют свою функциональность после 2-3 использований.
7. Наказание имеет эффективность только, если оно значимо для ребенка.
8. Используйте тактику «Больше поощрений, игнорирование наказаний» - это может привести к быстрому формированию нужных навыков поведения.
«Дневник побед» или как я заработал на свою мечту.
Рекомендации педагога-психолога
Далее я вам расскажу о методике «Дневник побед» для старших дошкольников, которая поможет родителям привить ребенку дисциплину и понимание ответственности за свои поступки.
Оформление:
Дневник побед представляет собой небольшой блокнот, желательно на пружине с чистыми листами. Каждую страницу можно расчертить по три колонки с графами «Число – Действие –Результат». Также вам потребуются наклейки в виде смайликов или звездочек. Пример оформления:
Число Действие Результат
05.05. Убрал за собой игрушки
05.05 Собрался в детский сад за 15 минут
Запись:
Записи ведутся родителем в присутствии ребенка. Рекомендуется проговаривать «победу» ребенка четко, с акцентированием на своей признательности и гордости за него. Запись рекомендуется делать непосредственно после «победы», чтобы у ребенка сформировалось понятие «сделал правильно-получил звездочку».
Зачем эти звездочки?
Эта система поощрения поможет ребенку самостоятельно решать, сколько ему совершать правильных поступков. Договоритесь, что за определенное количество побед он может выбрать прогулку куда-либо или поездку. Не рекомендуется обмен на покупку очередной игрушки, а акцентируйте внимание на проведении времени с пользой и удовольствием вместо материальных вещей.
Сколько вести?
Рекомендуемое время от 5 до 12 дней. Это зависит от увлеченности процессом и желаемой цели у ребенка. Далее необходимо делать перерыв в пару недель и снова вводить «дневник побед» в воспитание ребёнка.