Ирина Бордачева
Открытое занятие по сказкотерапии «Ученье — свет, а неученье — тьма»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сказкотерапии
Тема: Занятие по сказкотерапии : “Ученье свет, а не ученье тьма».
Цель: побудить детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.
Задачи:
формировать активную положительную мотивацию к учению;
развивать познавательную активность, преодоление интеллектуальной пассивности;
воспитывать положительные личностные качества, способствующие успешной социализации;
Публикация «Открытое занятие по сказкотерапии „Ученье — свет, а неученье — тьма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
коррегировать словестно-логическое мышление.
Оборудование:
Раздаточный материал (на партах);
компьютер, телевизор.
музыкальное сопровождение.
Мультимедийная презентация.
Словарная работа: гусеница, зеленый.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (ритуал входа в сказку).
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас на очередном занятии по сказкотерапии. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по стране знаний. Но чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебный туннель (дети по одному проходят через волшебный туннель).
Вот мы с вами и оказались в стране знаний. Посмотрите внимательно, все ли здесь, никто не отстал? (ответ детей).
Ребята сегодня нашим проводником по стране знаний будет одна незнакомка, но она не появится здесь, пока мы с вами не отгадаем кто это. Посмотрите на доску, она оставила вам подсказку – это загадка. И еще перед вами набор букв из которых вы должны составить ответ на загадку.
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
Ответ: Гусеница
(Дети отгадывают загадку и составляют ответ на доске, ответ сравнивается с правильным, объясняется правило написания слова).
Воспитатель: Правильно ребята это гусеница и зовут ее Дуся.
Рефлексия настроения.
Ребята Дуся нас встречает вот с таким настроением (показываю изображение солнца! С помощью карточек, которые лежат на столе, покажите, какое у вас настроение.
Гусеничка Дуся не случайно будет нашим проводником, она решила рассказать вам одну удивительную историю которая произошла с ней.
2. Чтение сказки «Про гусеничку Дусю».
Жила-была гусеничка Дуся. Больше всего на свете она не любила учиться. Ну просто терпеть не могла Дусенька ходить в лесную школу, делать уроки. Учитель Кузнечик даст всем задание буквы писать, а гусеничка кричит: «Не хочу, не могу, не буду. Все равно красиво не
напишу». Скажет учитель задачку решать, Дуся пищит: «Не могу, не умею, не получится, не решу все равно!» Учитель только руками раз-водит: «Ну как можно научиться плавать, не заходя в воду!»
А дома маме Гусенице с Дусенькой была просто беда. Нет, так-то она дочка хорошая: и пол подметет, и посуду вымоет, и ведро мусорное никогда не забывала своевременно выносить. Но как только мама Гусеница скажет, что пришла пора уроки учить, тут с Дусенькой никакого слада нет. Чего только не вытворяет маленькая гусеничка: и кричит, и рыдает, и игрушки швыряет, только бы за уроки не садиться. И так каждый день. Терпения уж не осталось ни у учителя Кузнечика, ни у мамы Гусеницы. Не знали они, что с Дусенькой делать. Спасибо, случай помог. Надо сказать, что хотя Дуся не любила учиться, но от природы была она очень любопытная.
Плелась как-то раз она в школу, видит, норка какая-то возле старого дуба. Ну и заползла из любопытства Дуся в эту нору. Заползти то заползла, а обратно никак. Ворота подземные за Дусиной спиной вне-запно захлопнулись. А впереди - широкая дорога, и машин на ней ви-димо-невидимо. Так и снуют без остановки. Как же на другую сторону перейти? Видит Дуся: светофор стоит какой-то необычный. Горит на нем надпись «красный», а ниже табличка «з. леный», и карандаш привязан. Догадалась Дуся, что нужно пропущенную букву вставить. Иногда такое задание им в школе учитель Кузнечик задавал.
Взяла гусеничка карандаш и вместо пропущенной буквы написала «и». Получилось «зиленый». Вдруг кто-то громко и отчетливо произнес: «Ответ неверный». Дусенька ушам своим не поверила. Это разго-варивал человеческим голосом странный светофор. Гусеничка стала вспоминать все правила, которым обучал ее школьный учитель. «Вот, кажется, подходящее. Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Зеленый - зелено, зелень»,рассуждала Ду-сенька. Она взяла карандаш и быстро исправила ошибку, зачеркнула «и», а сверху написала букву «е». Тотчас же машины остановились. «Как, оказывается, важно грамотно писать», - сделала вывод маленькая гусеничка и, довольная, перешла через дорогу.
Но здесь ее поджидало еще одно препятствие. Впереди раскинулось озеро. Дусенька плавать не умела, этим летом она всего лишь немного научилась держаться на воде. Что же делать? И вдруг она заметила, что на огромном листе лопуха нацарапаны какие-то буквы. Читала она неважно, но все же, приложив немало сил и потратив немало времени, Дуся разобрала это необычное письмо. В нем сообщалось, что лодка находится в зарослях камыша. «Как важно, оказывается, уметь читать!»,- думала гусеничка, направляясь к камышам. Она благополучно переправилась на другой берег.
Снова закрытые ворота.
Милые Воротики, отопритеся, пожалуйста, я в школу опаздываю,- просила Дусенька.
И рады бы помочь тебе, да так мы устроены, что всякий раз забываем пароль.
Что же мне теперь делать? - расстроилась гусеничка.
Не печалься. Пароль - это секретное число, которое можно вычислить. Порядок действий мы хорошо запомнили, только сами считать не умеем. А ты сможешь это сделать, раз в школе учишься. Нам-то не довелось в свое время, проскрипели ворота.
Хорошо, я попробую.
Ну, тогда слушай. Сначала к двум надо прибавить пять, потом вычесть пять, умножить на два, прибавить три.
Только с третьей попытки удалось Дусеньке получить правильный ответ, найти секретное число.
Ворота открылись, и гусеничка благополучно выбралась из норки. «Как оказывается важно уметь считать!», - думала по пути в школу Дуся.
С того дня гусеничка стала совсем другой. Она поняла, как важны в жизни знания. И хотя порой учиться было очень трудно, и не всегда удавалось получать только хорошие отметки, Дусенька терпеливо и упорно выполняла то, что велел учитель Кузнечик, и очень внимательно его слушала.
3. Работа по содержанию.
Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас ответить на вопросы.
Кто главный герой сказки?
Как Дуся поняла, что знания очень важны в жизни?
Чему учит эта сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись, Дуся предлагает нам оторваться на несколько минут и сделать физкультминутку.
Под осенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
– Молодцы, садимся и продолжаем работать.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Очень часто от ребят приходится слышать: «Зачем нам учиться?»
Почти у всех вас есть мечта, желание добиться чего-то в этой жизни, кем-то стать, приобрести профессию. Во многом ваш успех в достижении этой мечты зависит от того как хорошо вы учитесь и что вы делаете в настоящем для своего будущего. Все ваши знания которые вы получите в школе, необходимы вам в будущем.
- Давайте разберемся, что мешает хорошо учиться?
- Перед вами лежат листочки с названиями качеств, посмотрите и подумайте, что мешает именно вам хорошо учиться? Выберите нужное и поднимите их. (Дети подняли).
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я предлагаю прикрепить выбранные вами листочки на доске (Дети прикрепляют листки на доску).
- Посмотрите у нас получилась какая-то колючка. Все эти качества мешают вам хорошо учиться.
- Ребята давайте еще раз повторим качества которые мешают хорошо учиться. Посмотрите на экран ( перечисляются качества которые мешают учиться: лень, неумение слушать, плохая дисциплина, безответственность ит. д.)
У вас на столах лежат карточки с названиями качеств которые помогают хорошо учиться.
- Я попрошу вас выбрать то качество, из перечисленных, которое, по вашему мнению, помогло бы вам хорошо учиться (выбранные листки прикрепляются на доску).
- Посмотрите ребята, какой у нас с вами получился красивый цветок! У меня есть семена этой ромашки, семена знаний. Каждое семя соответствует выбранному вами качеству. И сейчас мы их с вами посадим (каждый ребенок берет семя и сажает его). Чтобы они выросли их нужно посадить, поливать, ухаживать за ними. Так и качества, которые вы сегодня выбрали нужно взращивать в себе, развивать их. И тогда вы добьетесь всего, чего хотели.
Итог занятия (ритуал выхода из сказки).
Воспитатель: Итак мы с вами, путешествуя по стране знаний послушали удивительную историю, поразмыслили над тем, что мешает и что помогает в учебе. Каждый из вас, решил для себя от каких качеств мешающих в учебе он хотел бы избавиться, а какие приобрести. И я уверена, что семена, которые вы сегодня посадили, обязательно прорастут, если вы этого очень, очень захотите.
- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться. И вернемся мы домой через волшебный туннель.
Рефлексия.
- Но прежде чем собраться в дорогу, Дуся хотела бы знать понравилось вам наше путешествие или нет, и с каким настроением вы покинете сказочную страну. Если вам понравилось наше путешествие и ваше настроение не изменилось вы возьмите наши карточки.
- Теперь ребята прощаемся с Дусей и отправляемся домой. (дети проходят через туннель)
- Вот мы и дома, всем большое спасибо и до скорой встречи!