Получи документы

Учебная задача в формировании элементарных математических представлений. Порядковый счёт до «10»

Сорокина Татьяна
Учебная задача в формировании элементарных математических представлений. Порядковый счёт до «10»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "АРС"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

"Учебная задача в формировании элементарных математических представлений. Порядковый счёт до 10»"

возраст детей 5 лет

Педагог дополнительного образования Сорокина Татьяна Константиновна

Кострома 2023

Публикация «Учебная задача в формировании элементарных математических представлений, Порядковый счёт до „10“» размещена в разделах

Конспект учебного занятия

Общеразвивающая программа «Кругосветье»

Раздел: Элементарные математические представления.

ТемаФормирование элементарных математических представлений. Порядковый счёт до 10»

Возраст детей:5-6 лет

Количество детей в группе: 8-10 человек

Продолжительность занятия: 25 минут

Форма проведения :групповое занятие

Тип занятия:занятие закрепления и комплексного применения знаний. Образовательные технологии: коммуникативно-диалоговые, здоровьесберегающие, проблемные.

Материалы и оборудование :

Игрушка Буратино (мягкая)

Карточки с изображением игрушек (по количеству детей)

Числовой ряд

Карточки с цифрами (по кол-ву детей)

Геометрические фигуры плоскостные (по кол-ву детей)

Интерактивная доска ( слайды: поезд с вагонами, магазин Игрушек, лесная полянка, геометрические фигуры)

Ноутбук.

Цель: Формировать элементарные математические навыки порядкового счёта от 1до 10

Задачи :

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10. Уметь называть соседей числа.

Развивающие: Развивать социальные навыки работы в группе;мыслительные операции, внимание и любознательность.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленной цели. Формировать навыки общения и доброжелательного отношение друг к другу.

План проведения занятия.

1. Организационный этап. (4 мин.)

Приветствие, мотивация.

2. Основной этап. (18 мин.)

Практика: игровая, практическая деятельность. Физкультминутка.

3. Заключительный этап. Рефлексия. (3мин.)

Обобщение и подведение итога занятия.

Технологическая карта занятия

Этап Деятельность педагога Деятельность ребят

1. Организационный этап (1 минута).

Мотивация. (3 мин) Устанавливает контакт с детьми, приветствует, настраивает на занятие

Знакомит ребят с персонажем Буратино, хвалит ребят за вежливость и внимание, обращает внимание на ребят, которые не включились в деятельность и предлагает ответить на вопросы. Ориентируются в пространстве.

Здороваются

Здороваются с «Буратино».

Включаются в деятельность.

Отвечают на вопросы.

3. Основная часть.

Практическая часть.

Ход занятия

1. Организационный этап. (4 мин.)

Педагог: - Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Пока он к нам шел, потерял ключик. Буратино просит у нас помощи.

Поможем ему? (дети отвечают)

Для этого нам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания.

На чем можно путешествовать? (ответы детей, педагог хвалит детей)

А мы сегодня отправимся в путешествие на транспорте, а нам каком? Для этого нам надо отгадать загадку (педагог загадывает загадку).

Педагог: -Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубою, везёт всех за собою (дети отгадывают загадку, на доске появляется картинка с изображением поезда).

Правильно, это поезд. Мы с вами построим свой поезд сами. Вы будете вагончиками, а я буду паровозиком.

Вставайте ребята друг за другом (дети встают друг за другом).

2. Основной этап. (18 мин.)

Практика: игровая, практическая деятельность.

Игра: «Какой по счёту вагончик»

Педагог: - Какой ты по счёту вагончик? (обращается к ребятам по очереди, дети отвечают.)

Вагончики все прицеплены, отправляемся в путешествие

Ребята идут за педагогом, поют песенку: «Вот поезд наш едет, вагоны стучат, а в поезде нашем ребятки сидят, ту-ту-ту.»

Педагог: - Наш поезд прибыл на первую станцию «Магазин игрушек», здесь мы будем выполнять первое задание (слайд на доске)

Педагог: -Ребята, проходите, занимайте свои места за столами.

(дети садятся за столы)

Педагог:-Откройте свои коробочки на столе и найдите карточки с игрушками.

- Рассмотрите, перечислите, какие игрушки вы видите. Асейчас слушайте меня внимательно : «Расставьте игрушки так, чтобы первой была – матрёшка, второй – пирамидка, третьим – мяч, четвёртой – машинка, пятая – неваляшка, шестой – кубик, за кубиком – кукла, за куклой – мишка, за мишкой – зайка, а последний – буратино».

(дети расставляют игрушки в один ряд друг за другом).

- А теперь посчитаем, сколько игрушек выстроилось в ряд? (дети считают от 1 до 10, отвечают)

Педагог: -Правильно ребята, молодцы, все игрушки посчитали от 1 до 10 (если кому-то из детей потребовалось помощь, педагог помогает).

Педагог: - Возьмите карточки с цифрами и разложите цифры по порядку от 1 до 10, под каждой игрушкой (дети раскладывают цифры под игрушками)

Педагог:- Давайте проверим, правильно мы выполнили задание? Посчитаем. (задаёт вопрос детям, открывает доску, дети сравнивают предметы и их количество у себя на столе и на доске)

- Какой по счёту на полке стоит кукла? А мишка? А буратино? (педагог задает вопросы каждому ребёнку, ребята отвечают, педагог хвалит ребят за правильные ответы)

Педагог:- Хорошо, соберите игрушки в коробочку.

Педагог: - Молодцы! Все справились с заданием, можно отправляться дальше.

Педагог: - Вставайте ребятадруг за другом поедем на следующую станцию, где выполним следующее задание (ребята встают друг за другом, двигаются за педагогом, поют песенку)

Педагог: - Приехали! Станция «Лесная» (слайд с картинкой лес)

Педагог: - Мы с вами очутились в лесу, проходите, давайте присядем на полянке (дети садятся полукругом, педагог рассыпает грибочки и листочки)

Педагог: -Посмотрите, сколько здесь грибов и листьев, всё перемешалось…

Игра: «Разложи грибы и листья и сосчитай»

Педагог: - Давайте разложим, грибы в одну корзинку, а листья в другую (педагог обращается к ребятам, вы будете собирать грибы, а вы, листья, дети раскладывают грибы и листья по своим корзинкам)

Педагог:- Посчитаем, сколько у вас грибов в корзине? А у вас, ребята, сколько листьев? (дети считают от 1-10, отвечают)

Педагог: -Давайте сравним. У нас их поровну.

Педагог: - Молодцы! Вы дружно собирали грибы и листья!

Педагог: -Мы выполнили второе задание, а значит можно и отдохнуть.

Физкультминутка (Динамическая пауза).

Игра: «Столько же» (педагог показывает картинки, дети считают предметы, отвечают и выполняют упражнения)

-Сколько листиков у нас ( ответ: один листик) столько мы подпрыгнем раз.

- Сколько шишек у нас (две шишки) столько мы присядем раз.

- Сколько ёлочек зелёных (три, столько сделаем наклонов.

- Сколько ягодок у нас, (четыре) столько хлопнем с вами раз.

(разминка проводится 2 раза)

Педагог:- Отдохнули?

Дети: - ДА!

Педагог:- Теперь можно продолжать наше путешествие.

Педагог: - Вставайте ребята друг за другом (ребята встают друг за другом, идут за педагогом, поют песенку)

Педагог:- Мы прибыли на станция «Геометрическая» и вот наше следующее задание (слайд с геометрическими фигурами)

Педагог:- Ребята, посмотрите, какие фигуры.

Назовите геометрические фигуры и их цвет (ответы детей)

Давайте, посчитаем сколько всего фигур на доске? (дети считают фигуры, отвечают)

Давайте, из этих фигурсоберём для Буратино новый ключик.

-Буратино, а какой у тебя был ключик? (показывают образец, рассматривают образец ключика, педагог проговаривает последовательность фигур, педагог напоминает правила работы с доской)

Игра «Стройка»-выложи ключик по образцу (дети собирают ключик по образцу, двигая фигуры на доске)

Педагог:-Молодцы! И с этим заданием справились и Буратино помогли! Теперь у нашего Буратино есть ключик!

-А теперь, нам пора возвращаться обратно.

- Вставайте друг за другом, мы снова отправляемся в путь (дети встают друг за другом, идут за педагогом, поют песенку).

По прибытии дети садятся на свои места за столами

3. Заключительный этап. Рефлексия. (3мин.)

Педагог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Педагог: - Мы с вами сегодня побывали на разных станциях: «Магазин игрушек», «Лесная», станция «Геометрическая», выполнили много интересных заданий, считали от 1 до 10 по порядку.

Педагог: - Какое задание было самым легким! (ответы детей, … А какое сложным? (ответы детей)

Педагог: -Молодцы! И так, ребята, мы сегодня не только учились считать по порядку от 1 до 10, но совершили хороший поступок, собрали новый ключик для Буратино.

Педагог: -Вам, Буратино говорит большое спасибо и хочет вас немножко порадовать. (Сюрпризный момент)

Педагог предлагает маленькие сувениры детям от Буратино, которые спрятаны в сундучке, а открыть сундучок надо новым ключиком Буратино (возможны другие варианты сюрпризного момента)

На этом наше занятие закончилось: «Я говорю вам СПАСИБО и ДОСВИДАНИЯ!»

Задает вопрос.

Загадывает загадку.

Предлагает отправиться в путешествие на паровозике, встать друг за другом, посчитаться, помочь Буратино найти ключик.

Просит ребят занять места за столами; выполнить задание : открыть коробочки, выложить и посчитать игрушки, обозначить игрушки карточками с цифрами по порядку.

Помогает ребятам, даёт объяснения.

Обращает внимание детей на доску, предлагает проверить выполненное задание.

Просит детей убрать карточки в коробочку.

Предлагает отправиться дальше в путешествие, встать друг за другом.

Предлагает присесть на полянку и выполнить задание : рассортировать грибы и листья по корзинкам, посчитать грибы и листья, сравнить.

Хвалит ребят Дети отвечают на вопрос

Отгадывают загадку

Встают друг за другом,

идут за педагогом, поют песенку, называют какой по счёту.

Занимают свои места за столами, открывают коробочки, рассматривают, выкладываю карточки с игрушками, считают от 1 до 10, выкладывают карточки с цифрами.

Отвечают на вопросы.

Проверяют выполненное задание, называют соседей числа.

Убирают карточки в коробочку.

Встают друг за другом, идут за педагогом, поют песенку.

Раскладывают грибы и листья по корзинкам, считают, сравнивают, отвечают на вопросы.

Динамическая пауза Проводит физкультминутку, показывает карточки, задает задание. Считают предметы, отвечают, выполняют малоподвижные упражнения.

Практическая часть Предлагает : встать друг за другом и продолжить путешествие; выполнить задание : посмотреть на доску, назвать геометрические фигуры и их цвет, посчитать фигуры.

Предлагает выложить новый ключик для Буратино и рассмотреть образец, назвать фигуры, выложить на доске по образцу ключик из геометрических фигур. Встают друг за другом, идут за педагогом, поют песенку.

Называют геометрические фигуры и их цвет, считают.

Рассматривают образец ключика из геометрических фигур, называют цвет и форму.

Работают с интерактиной доской, двигают фигуры, расставляя по образцу.

Заключительная часть.

Рефлексия. Задаёт вопросы, подводит итог занятия.

Хвалит ребят. Угощает ребят сладостями от Буратино. Отвечают на вопросы, проводят самооценку.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Автор публикации:
Учебная задача в формировании элементарных математических представлений. Порядковый счёт до «10»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 16:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная задача в формировании элементарных математических представлений. Порядковый счёт до «10»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Татьяна (УИ 1440129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД