МААМ-картинки

Конспект занятия «У страха глаза велики»

Марина Татьяна
Конспект занятия «У страха глаза велики»

Цель:

• Совершенствовать умение детей драматизировать сказку,

выразительно передавая образы героев при помощи сценических костюмов или деталей костюмов;

• Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;

• Совершенствовать диалогическую форму речи, грамотно отвечая на вопросы по содержанию сказки;

• Способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности;

• Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса при драматизации;

• Формировать умение детей бесконфликтно распределять роли, уступать друг другу или находя другие варианты.

Публикация «Конспект занятия „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Материалы: кукла дедушка Молчок; костюмы: зайца, мышки, курочки, бабушки, внучки; ведро, наперсток, деревья, солнышка, колодец.

Предварительная работа: чтение русская народная сказка «У страха глаза велики», загадывание загадок.

Ход занятия.

Играет спокойная музыка, воспитатель встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда дедушка придет, то должно быть тихо, т. к. дедушка Молчок не любит крик, шум, но он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Воспитатель:

Чики - чики – чики - чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель предлагает детям очень тихо, на цыпочках поискать дедушку Молчка. Воспитатель «находит» дедушку и беседует с ним.

Дедушка Молчок: Здравствуйте, ребята! Я старался придти быстрее, но по дороге меня остановила сорока-трещотка и рассказала слухи о зайце-трусишке, о волке-глупышке, о лисе-хитрюшке, о медведе-добряке. Я очень спешил к вам, потому что люблю играть. И предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени».

Дедушка Молчок объясняет, что нужно изменить голос, в соответствии с образом и на кого он укажет, тот и говорит. Водящий выбирается при помощи считалочки, и он отгадывает, кто из ребят говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ….

-Ку-ку!

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так:

-Мяу! Мяу!

Щенок погавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед….

-Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит…

-Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

-Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход, тоже весело поет…

Тоже весело поет…

-У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

-Ура! Ура!

Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, а сможем мы, изменяя голоса рассказывая сказку. (Ответы детей)

Дедушка Молчок: С интересной сказкой

Мы встретимся сейчас.

В этой сказке говориться:

Про бабушку-старушку,

Внучку-хохотушку,

Курочку-хвастушку,

Да мышку-хлопотушку.

Постарайтесь отгадать,

Что за сказка спешит к нам.

Дети дают ответ.

Дедушка Молчок: Правильно, это русская народная сказка «У страха глаза велики».

Дедушка Молчок предлагает детям, по желанию, взять любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые, объясняя, что карточки говорят, о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрителей.

Далее дедушка Молчок вносит костюмы бабушки, внучки, зайца, мышки, курочки. Дети «превращаются» в героев сказки.

По окончании постановки сказки дедушка Молчок хвалит детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм.

И просит детей напомнить, с какой сказкой они встретились?

Какие герои принимали участие в сказке «У страха глаза велики»?

Как ласково называли себя герои? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка). Почему?

Какое ведерко было у бабушки-старушки? Внучку-хохотушке? Курочки-хвастушки? Мышки-хлопотушки?

Кто испугал всех героев?

Каким показался страх каждому? (зайцу-в виде охотника, бабушке - в виде медведя, внучке - в виде волка, курице- в виде лисы, мышке- в виде кота).

Дедушка Молчок: Вы, молодцы внимательно смотрели и слушали сказку.

Звучит музыка, и дедушка Молчок прощается:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

Дедушка Молчок уходит вслед за сказкой, ребята прощаются с ними и приглашают приходить в гости.

Воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группеКонспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группе Цель: лепка стрекозы из пластилина на основе личных впечатлений и наблюдений за стрекозами в природе. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У страха глаза велики»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД