Марина Татьяна
Конспект занятия «У страха глаза велики»
Цель:
• Совершенствовать умение детей драматизировать сказку,
выразительно передавая образы героев при помощи сценических костюмов или деталей костюмов;
• Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;
• Совершенствовать диалогическую форму речи, грамотно отвечая на вопросы по содержанию сказки;
• Способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности;
• Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса при драматизации;
• Формировать умение детей бесконфликтно распределять роли, уступать друг другу или находя другие варианты.
Публикация «Конспект занятия „У страха глаза велики“» размещена в разделах
Материалы: кукла дедушка Молчок; костюмы: зайца, мышки, курочки, бабушки, внучки; ведро, наперсток, деревья, солнышка, колодец.
Предварительная работа: чтение русская народная сказка «У страха глаза велики», загадывание загадок.
Ход занятия.
Играет спокойная музыка, воспитатель встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда дедушка придет, то должно быть тихо, т. к. дедушка Молчок не любит крик, шум, но он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Воспитатель:
Чики - чики – чики - чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?
Тишина… Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с-с, ничего не говори.
Воспитатель предлагает детям очень тихо, на цыпочках поискать дедушку Молчка. Воспитатель «находит» дедушку и беседует с ним.
Дедушка Молчок: Здравствуйте, ребята! Я старался придти быстрее, но по дороге меня остановила сорока-трещотка и рассказала слухи о зайце-трусишке, о волке-глупышке, о лисе-хитрюшке, о медведе-добряке. Я очень спешил к вам, потому что люблю играть. И предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени».
Дедушка Молчок объясняет, что нужно изменить голос, в соответствии с образом и на кого он укажет, тот и говорит. Водящий выбирается при помощи считалочки, и он отгадывает, кто из ребят говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ….
-Ку-ку!
А вот котеночек в углу,
Мяукает он так:
-Мяу! Мяу!
Щенок погавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед….
-Гав! Гав!
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко промычит…
-Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет…
-Ку-ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход, тоже весело поет…
Тоже весело поет…
-У-у-у!
Если праздник, детвора
Весело кричит…
-Ура! Ура!
Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, а сможем мы, изменяя голоса рассказывая сказку. (Ответы детей)
Дедушка Молчок: С интересной сказкой
Мы встретимся сейчас.
В этой сказке говориться:
Про бабушку-старушку,
Внучку-хохотушку,
Курочку-хвастушку,
Да мышку-хлопотушку.
Постарайтесь отгадать,
Что за сказка спешит к нам.
Дети дают ответ.
Дедушка Молчок: Правильно, это русская народная сказка «У страха глаза велики».
Дедушка Молчок предлагает детям, по желанию, взять любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые, объясняя, что карточки говорят, о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрителей.
Далее дедушка Молчок вносит костюмы бабушки, внучки, зайца, мышки, курочки. Дети «превращаются» в героев сказки.
По окончании постановки сказки дедушка Молчок хвалит детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм.
И просит детей напомнить, с какой сказкой они встретились?
Какие герои принимали участие в сказке «У страха глаза велики»?
Как ласково называли себя герои? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка). Почему?
Какое ведерко было у бабушки-старушки? Внучку-хохотушке? Курочки-хвастушки? Мышки-хлопотушки?
Кто испугал всех героев?
Каким показался страх каждому? (зайцу-в виде охотника, бабушке - в виде медведя, внучке - в виде волка, курице- в виде лисы, мышке- в виде кота).
Дедушка Молчок: Вы, молодцы внимательно смотрели и слушали сказку.
Звучит музыка, и дедушка Молчок прощается:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора!
Дедушка Молчок уходит вслед за сказкой, ребята прощаются с ними и приглашают приходить в гости.
Воспитатель поощряет детей словами:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!