Получи документы

Конспект занятия «У страха глаза велики»

Марина Татьяна
Конспект занятия «У страха глаза велики»

Цель:

• Совершенствовать умение детей драматизировать сказку,

выразительно передавая образы героев при помощи сценических костюмов или деталей костюмов;

• Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;

• Совершенствовать диалогическую форму речи, грамотно отвечая на вопросы по содержанию сказки;

• Способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности;

• Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса при драматизации;

• Формировать умение детей бесконфликтно распределять роли, уступать друг другу или находя другие варианты.

Публикация «Конспект занятия „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Материалы: кукла дедушка Молчок; костюмы: зайца, мышки, курочки, бабушки, внучки; ведро, наперсток, деревья, солнышка, колодец.

Предварительная работа: чтение русская народная сказка «У страха глаза велики», загадывание загадок.

Ход занятия.

Играет спокойная музыка, воспитатель встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда дедушка придет, то должно быть тихо, т. к. дедушка Молчок не любит крик, шум, но он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Воспитатель:

Чики - чики – чики - чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель предлагает детям очень тихо, на цыпочках поискать дедушку Молчка. Воспитатель «находит» дедушку и беседует с ним.

Дедушка Молчок: Здравствуйте, ребята! Я старался придти быстрее, но по дороге меня остановила сорока-трещотка и рассказала слухи о зайце-трусишке, о волке-глупышке, о лисе-хитрюшке, о медведе-добряке. Я очень спешил к вам, потому что люблю играть. И предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени».

Дедушка Молчок объясняет, что нужно изменить голос, в соответствии с образом и на кого он укажет, тот и говорит. Водящий выбирается при помощи считалочки, и он отгадывает, кто из ребят говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ….

-Ку-ку!

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так:

-Мяу! Мяу!

Щенок погавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед….

-Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит…

-Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

-Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход, тоже весело поет…

Тоже весело поет…

-У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

-Ура! Ура!

Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, а сможем мы, изменяя голоса рассказывая сказку. (Ответы детей)

Дедушка Молчок: С интересной сказкой

Мы встретимся сейчас.

В этой сказке говориться:

Про бабушку-старушку,

Внучку-хохотушку,

Курочку-хвастушку,

Да мышку-хлопотушку.

Постарайтесь отгадать,

Что за сказка спешит к нам.

Дети дают ответ.

Дедушка Молчок: Правильно, это русская народная сказка «У страха глаза велики».

Дедушка Молчок предлагает детям, по желанию, взять любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые, объясняя, что карточки говорят, о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрителей.

Далее дедушка Молчок вносит костюмы бабушки, внучки, зайца, мышки, курочки. Дети «превращаются» в героев сказки.

По окончании постановки сказки дедушка Молчок хвалит детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм.

И просит детей напомнить, с какой сказкой они встретились?

Какие герои принимали участие в сказке «У страха глаза велики»?

Как ласково называли себя герои? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка). Почему?

Какое ведерко было у бабушки-старушки? Внучку-хохотушке? Курочки-хвастушки? Мышки-хлопотушки?

Кто испугал всех героев?

Каким показался страх каждому? (зайцу-в виде охотника, бабушке - в виде медведя, внучке - в виде волка, курице- в виде лисы, мышке- в виде кота).

Дедушка Молчок: Вы, молодцы внимательно смотрели и слушали сказку.

Звучит музыка, и дедушка Молчок прощается:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

Дедушка Молчок уходит вслед за сказкой, ребята прощаются с ними и приглашают приходить в гости.

Воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У страха глаза велики»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД