Янина Андреева
«У Осени в гостях» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек»
г. Моздок
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
за первый квартал
«У Осени в гостях»
Подготовила :
воспитатель: Андреева Я. Е.
2017-2018гг.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «„У Осени в гостях“ вторая младшая группа» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень», об осенних изменениях в природе; способствовать развитию речевых навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать целостную картину мира природы; учить: отвечать на вопросы воспитателя, строить небольшие предложения, называть имена существительные в единственном и множественном числе, узнавать на картинках осенние признаки природы;
-закрепить: умение выделять цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый)
Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного приклеивания. Учить свободно располагать изделия на бумаге.
-упражнять, в умении классифицировать предметы по общим признакам и выделять лишний предмет;
Развивающие: развивать внимание, мышление, активность, речевое общение детей, Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий
Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: осень золотая, пестрая, разноцветная;
одежда ; листопад, перелетные птицы,
Материал: письмо-листочек, осенние листочки, игрушки-белка, макет дерева, картинки птиц (голубь, синичка, воробей, сорока, коробочки разных цветов, диск, коверт, облако, угощение
музыка для физминутки, экран, проектор, музыка по теме «Осень»
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Раздается стук в дверь и влетает ворона (переодетый взрослый)
ворона: Здравствуйте, а куда это я попала?
Дети: в детский сад «Огонек»
ворона: : А в каком городе находится ваш сад?
Дети: В городе Моздоке.
ворона: : Ну значит я правильно прилетела, у меня для вас посылка.
(отдает посылку, прощается и уходит.)
Восп. : Интересно от кого она? Давайте посмотрим, что внутри. (Достает диск и письмо) Это не простое письмо хотите узнать от кого оно?
На экране появляются картинки по теме осень.
Посмотрите внимательно на эти картинки. Какое время года на них изображено (осень)
Расскажите, какие приметы осени вы увидели? Дети рассказывают по-очереди: (идет дождь, листочки на деревьях желтые, деревья стоят голые, дует сильный ветер, небо хмурое, пасмурное, люди надели шапки, пальто,)
Восп. Молодцы,ребята. А как вы думаете, кто же прислал нам эти картинки? (дети размышляют и приходят к выводу, что это осень)
А здесь еще письмо, давайте прочтем.
«Дорогие ребята, я давно наблюдаю как вы убираете листочки на участке,, подкармливаете птиц,наблюдаете за деревьями и солнышком. Вы очень хорошие, трудолюбивые и дружные дети. Я приглашаю вас ко мне в гости-в осенний лес. Осень.
Восп. Спасибо за приглашение, но прежде чем мы отправимся в путь давайте подберем себе одежду. Д/игра «Подбери одежду» (раздать детям картинки с изображением летней и осенней одежды (дети классифицируют одежду)
Восп. Вот мы и готовы отправиться в осенний лес, а как же мы туда попадем? (дети предлагают)
Осень. «А покажет вам дорогу мое волшебное облачко»
Звучик отрывок из песни «Облака белогривые лошадки»
(Дети становятся на облако, закрывают глаза, звучит отрывок из песни «Облака- белогривые лошадки»)
Восп. Какая чудесная полянка.
Посмотрите,сколько разноцветных осенних листочков на полянке. Какого они цвета (Желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые) .
Возьмите по одному листочку и положите на ладошку. (Вос-ль уточняет у 3-4 детей сколько у них листочков на ладошке).
Давайте сделаем листопад. А что такое «листопад»? (Это когда листья падают с деревьев).
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Сколько теперь стало листочков на полянке (Много). А у вас в руках? (Ни одного).
Давайте поможем осени и соберем листочки на полянке. Вот коробочки такого же цвета, как листочки, разложите листочки по коробочкам.
Д/и «Собери листочки»
Восп. : давайте, ребята, присядем на этой полянке и отдохнем. Как хорошо мы потрудились.
Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
Восп. : посмотрите, ребята, сколько птиц прилетело на дерево. Какая птица села выше всех (сорока). Какая ниже всех (Голубь, синичка).
Почему эти птицы не улетели в теплые края?
Как называют птиц, которые улетают (перелетные)
Восп. : -Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Восп - Ребята, к нам в гости пришла белочка, она грустная, печальная.
Давайте ее развеселим, станцуем ей танец
Физминутка «Грибочки»
Восп Почему ты белочка такая грустная? Скоро зима наступит, а я не успела заготовить на зиму грибов, и моим бельчатам нечего будет кушать.
Восп Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Поможем белочки, заготовить грибов?
Дети (да)
Восп. А теперь приготовили ушки слушать. У каждого на столе лежат тарелки, на тарелках грибочки, на альбомном листе вы видите нарисованную ниточку. Наша задача наклеить на ниточку грибочки. Посмотрите, как я буду наклеивать грибочки. Положить грибок цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в тарелочку с клеем, и придерживая грибок пальчиком свободной руки намазать его клеем, затем положить кисточку, взять аккуратно гриб пальцами обеих рук приклеить его на ниточку, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился, таким же образом, приклеить и другие грибочки
Восп А теперь вы приклейте грибочки, а я буду вам помогать.
(под музыку клеят)
.Скажите, сколько грибов мы приклеили на ниточку?
Дети (много)
Восп. Давайте позовем белочку. Белочка посмотри, тебе ребята заготовили грибы на зиму!
Спасибо вам, теперь не страшна мне и моим бельчатам зима.
Осень : очень жалко с вами расставаться, ребята, вы такие молодцы: и на полянке моей порядок навели белочке помогли, много знаете. Волшебное облачко поможет вам вернуться в сад. А мое время заканчивается, пора зиме место уступить. А на память обо мне я оставила вам угощения. До свидания, до следующего года.