Татьяна Батина
Конспект НОД «У нас в гостях собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»,
«Музыкальная деятельность», для детей 2-й младшей группы на тему: "У нас в гостях собачка"
Музыкальный руководитель:Батина Татьяна Евгеньевна
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера;
-развивать звуковысотный слух, голос, чувство ритма, внимание детей во время игры;
Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-закреплять вокально-хоровые навыки, обучая детей умению передавать разнообразный характер песен (весело и подвижно, напевно и протяжно, начинать пение после вступления, петь в ансамбле слаженно, четко пропевать слова;
-формировать умение передавать в движениях особенности муз. пьесы (шагать энергично, бегать легко; самостоятельно изменять движения в соответствии с 2-хчастной формой, отмечать окончание и начало пьесы, передавать характерные особенности персонажей, ориентироваться в пространстве, действовать с предметами;
-воспитывать доброжелательность.
Предметно-развивающая среда: фортепиано, муз. центр, СD-диски, игрушки-собачка, красивая большая машинка, картинка с изображением девочки, прыгающей на скакалке, ленты атласные, желтые на палочке по 2 шт. на каждого ребенка.
Репертуар: «Поезд» Н. Метлов, «Марш» Е. Тиличеевой, «Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская народная мелодия; пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули», «Тики-так»; «Резвушка» муз. В. Волкова; «Машина» муз. Е. Тиличеевой, «Бобик» муз. Т. Попатенко, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой; «Просыпайся, солнышко» муз. и сл. А. Евтодиевой; игра «Ловишки» муз. И. Гайдна.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетели гули», «Тики-так»; разучивание песен: «Машина» муз. Е. Тиличеевой, «Бобик» муз. Т. Попатенко, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой; разучивание танца с лучиками «Просыпайся, солнышко» А. Евтодиевой,
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей прилагательных.
Ход деятельности
Вводная часть занятия
Мотивационный этап
Дети входят в музыкальный зал друг за другом, делая вращательные движения «колесики», под музыку «Поезд» Н. Метлова, останавливаются возле стульчиков.
Мотивация общения. Привезти Бобика на большой красивой машине. Он здоровается с детьми (это делает педагог) :
Музыкальное приветствие. ГАВ-ГАВ-ГАВ! (четвертями); гав-гав-гав! (восьмыми длительностями); ГАВ-гав-гав! (четверть и две восьмые). Дети повторяют. Похвалить детей.
Основная часть занятия
Ориентировочный этап
Воспитатель предлагает детям всем дружно шагать, ножки поднимать. Вот так: раз-два! Раз-два! (Показать).
Исполнительский этап
Музыкально-ритмические движения:
-Марш («Марш» Е. Тиличеевой). Воспитатель берет собачку в руки, держит ее впереди, все дети идут за ним под музыку, муз. руководитель исполняет произведение. Наглядно-зрительный метод: шагать энергично, голову не опускать, спину держать прямо. Словесный метод (указание) : «Шагаем за Бобиком дружно, весело!».
-Легкий бег («Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская народная мелодия). Предложить детям превратиться в птичек и полететь. Сказать: «Бобик будет на нас смотреть» и посадить его на стульчик. Выполнять воспитателю движения вместе с детьми: «птички» летают, потом приседают на корточки и клюют зернышки. Словесный метод (подсказка, пояснение) : «Птички маленькие, поэтому дети будут бежать легко».
Муз. руководитель просит собачку посмотреть, как дети весело умеют играть. Словесное указание детям: «Рассыпьтесь, дети, горошком на ковре и повернитесь к собачке лицом, будем рассказывать и показывать Бобику веселые истории». Выполнение пальчиковой гимнастики совместно с детьми.
Пальчиковые игры:
«Прилетели гули»
Прилетели гули, гули-голубочки. /Махать руками, как крылышками/
Сели на головку, на головку дочке. /Положить руки на голову/
Ты, моя дочка, помаши ладошкой.
Кыш-кыш-кыш! /Махать кистями рук, «прогоняя гулю»/
«Тики-так»
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:
(произносит высоким голосом) :
Тики-так, тики-так, так ходики стучат.
/Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево/
(произносит в среднем регистре) :
Туки-так, туки-так, так колеса стучат.
/Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга/
(произносит низким голосом) :
Туки-ток, туки-ток, так стучит молоток.
/Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку/
Слушание (восприятие музыкального произведения) :
(«Резвушка» муз. В. Волкова).
Словесный метод: Муз. руководитель говорит: «Детки поиграли, а теперь я для деток и для тебя, собачка, поиграю на пианино. Садитесь на стульчики, которые расположены возле инструмента и пусть ваши ушки внимательно послушают пьесу».
Муз. руководитель исполняет музыкальное произведение. После исполнения показывает детям картинку с изображением девочки, прыгающей через скакалку (наглядно-зрительный метод) и объясняет слово «резвушка» (наглядно-слуховой метод, говорит, что девочке очень весело, она резвится. Пояснить, что музыка веселая, радостная, так и хочется попрыгать под нее. Все любят резвиться, даже взрослые. Пьеса звучит в исполнении педагога еще раз.
Пение:
Сюрпризный момент (необходим для поддержания у детей интереса в процессе занятия). Воспитатель берет собачку в руки и подносит к уху, делая вид, что Бобик что-то шепчет ему на ухо. Затем он сообщает детям, что Бобику тоже очень понравилась пьеса «Резвушка». А еще он спрашивает, могут ли дети спеть для него песенки? (Ответы детей).
Муз. руководитель напоминает детям, что необходимо сесть прямо (ножки поставить вместе, спинка ровная, ручки свободно лежат на коленях) и послушать начало песенки.
Исполнить вступление песни «Машина» муз. Е. Тиличеевой. Спросить детей, что изображает автор песни этим звучанием? ( Ответы: машину). Как называется песня с таким началом? ( Ответы: «Машина»). Как машина наша будет гудеть, ответьте хором? ( Ответы: Би-би-би, би-би-би). А теперь давайте вместе пропоем эти звуки. Игровой упражнение: имитировать звучание автомобиля (Би-би-би», транспонируя упражнение от сольдо си по полутонам. Спеть первый куплет без сопровождения совместно с детьми, обращая внимание на чистое интонирование мелодического хода 1-го и 3-го тактов и скачок на кварту. Начинать пение после вступления вместе с детьми (показ головой, когда вступать) легким звуком в умеренном темпе. Обращать внимание на четкое произнесение детьми окончания «в машине», «сидит», «гудит», «глядит». Педагог утрированно произносит данные звуки.
Далее муз. руков. сообщает собачке-Бобику, что дети знают песенку и про него («Бобик» муз. Т. Попатенко, и что песенка так и называется «Бобик». Предложить желающему ребенку подержать Бобика на руках, пока про него поют песенку. Задать детям вопросы: как петь будем песенку про Бобика, весело или ласково, неторопливо или оживленно? Какая песенка про Бобика, расскажите? ( Ответы: песенка очень ласковая, неторопливая). Нацелить детей на внимательное прослушивание вступления и обязательно смотреть на педагога, по его показу (кивок головы) начинать петь всем вместе, не отставая и не опережая друг друга, слушать пение товарищей. Муз. руководитель и воспитатель исполняют песню вместе с детьми, после исполнения песни муз. руководитель хвалит детей от имени собачки. Ребенок, державший собачку во время пения, сажает ее обратно на стульчик. Муз. руководитель предлагает собачке послушать, как дети весело поют.
Сыграть музыкальное сопровождение песни «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой). Задать детям вопрос, помнят ли они эту песенку? Дети узнают песню. Предложить детям спеть песенку не спеша, но четко проговаривая слова, прислушиваясь к пению муз. руководителя и остальных детей.
Собачка принесла детям красивые ленточки. Сравнить желтый цвет лент с лучиками солнца. Поблагодарить собачку и раздать детям лучики (ленты желтого цвета на палочке, по 2 шт. на каждого ребенка). Воспитатель участвует в раздаче лент детям. Напомнить детям, как правильно держать в руках ленточки на палочках. Предложить детям выйти на середину зала и образовать красивое солнышко (сделать ровный кружок).
Танец с желтыми лучиками «Просыпайся солнышко» (муз. и сл. А. Евтодиевой). Следить за осанкой детей, соблюдением расстояния между детьми во время движения, расположением их в кругу и при движении по кругу. Воспитатель исполняет танец с детьми, муз. руководитель играет на инструменте.
Похвалить детей. Собрать лучики у детей и убрать (воспитатель помогает муз. руководителю собирать ленточки).
Игра «Ловишки» (муз. И. Гайдна). Сказать детям, что собачка хочет еще поиграть с детьми, и играть они будут с ней в игру «Ловишки». Просьба к детям быть внимательными, слушать музыку, четко проговаривать слова, убегать от собачки на стульчики возле окна. Игру повторить 2-3 раза. Воспитатель двигается с детьми, муз. руков. исполняет пьесу.
Заключительная часть
После игры дети остаются сидеть на стульчиках. Муз. руков. предлагает детям попрощаться с собачкой, сказав ей: «Гав, гав» разными интонациями (весело, грустно, жалобно, сердито, ласково). Дети произносят слова в предложенных педагогом интонациях.
Рефлексивный этап. Педагоги и дети говорят собачке : «Спасибо» за то, что она пришла к ним в гости, что им понравилось с ней играть, петь для нее песенки.
Перспективный этап. Педагоги и дети приглашают собачку еще приезжать к ним в гости в детский сад.
Дети под фонограмму «Поезд» Н. Метлова возвращаются в группу.
Список использованных источников
1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М. : Просвещение-1985 г., 159 с.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD) (младшая группа) «ЛАДУШКИ», Праздник каждый день. Изд. «Композитор» (Санкт – Петербург, 2015. – 236 с.
3. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М. : Просвещение-1986 г., 144 с.