МААМ-картинки

«У меня это хорошо получается» (из опыта работы по развитию речи)

Шувалова Анна
«У меня это хорошо получается» (из опыта работы по развитию речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте. Меня зовут Шувалова Анна Олеговна.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(Василий Александрович Сухомлинский)

Публикация «„У меня это хорошо получается“ (из опыта работы по развитию речи)» размещена в разделах

Если мы зададим вопрос: «Почему люди выбирают профессию педагога?», то услышим множество ответов, самыми популярными из которых будут, потому что любят детей, не представляют себя в другой профессии. Здесь также встретятся ответы, что просто случайно стали работать педагогами.

Почему же я оказалась в своём тёплом и уютном детском саду, окружённая маленькими несмышлёнышами, а, может, наоборот, самыми мудрыми философами в мире, жаждущими знаний и великих открытий?

Наверное, моя история не будет для кого-то необычной. Быть- педагогом это мечта моего самого раннего детства. Своё желание я пронесла до окончания школы и с каждым днём все больше понимала, что решение быть педагогом верное. Потом мечта воплотилась в реальность, и я закончила институт по специальности учитель биологии и химии. И начала свой трудовой путь, далёкий от педагогической деятельности.

Когда я стала мамой двоих детей, то, наблюдая за своими маленькими сыном и дочкой, уже твёрдо решила посвятить свою жизнь работе с детьми дошкольного возраста, потому что этот период жизни ребёнка беззаботный, игривый, чистый в эмоциях, искренний, полный впечатлений, где дети любят нас, взрослых и весь мир вокруг ни за что-то, а просто так.

Я прошла переподготовку и пришла работать в Серединский детский сад воспитателем. Первыми моими воспитанниками стали дети второй младшей группы. Вот уже год, как я воспитатель! И сейчас, имея за плечами хоть и небольшой стаж работы с детьми, я могу с уверенностью сказать: «Я не случайный человек в стране детства. Я не выбирала профессию, она выбрала меня».

Мы приняли наших детей малышами,

Которые плохо ещё говорят.

Старательно ложками кушают сами,

А вот одеваться пока не хотят.

Детей приучая усердно к порядку,

Приходится многое им объяснять

И как умываться, и делать зарядку,

Ходить на горшок, в тихий час засыпать.

И слёзы, и сопли им вытереть нужно,

Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.

Учить, как под музыку двигаться дружно,

Лепить, рисовать и немножечко петь.

Очень приятно учить детей чему-то новому и видеть результаты. Замечать, как они растут, как начинают говорить, учатся рисовать, лепить. Как горят их маленькие глазки, когда им что-то показываешь и рассказываешь.

С первых дней своей работы в детском саду я решила делать упор на развитие речи детей. Ведь проблема речевого развития очень актуальна в современном мире. Сейчас всё больше детей с проблемами речи. Создавая условия для речевого развития дошкольника, помогаю ребенку усовершенствовать речь для комфортного общения со сверстниками и взрослыми людьми. Богатый словарный запас, грамматически правильная речь являются залогом успешного обучения дошкольника.

В моей группе были дети, которые, придя в детский сад, не разговаривали совсем. И сейчас я радуюсь каждому их новому слову, понимая, что это результат нашей совместной работы с родителями.

В своей работе я использую различные игры для развития мелкой моторики. Всем известно, что речь «живёт на кончиках пальцев». Уделяю много внимания артикуляционной моторике и дыхательным упражнениям. К нам в гости приходят логопедические куклы, и дети с радостью повторяют упражнения, которые подготавливают речевой аппарат к произношению звуков.

Мы с детьми регулярно играем в дидактические речевые игры, некоторые я делаю сама, учитываю потребности именно моих детей.

Также для развития речи важно постоянно разговаривать с детьми, в том числе, и во время режимных моментов. Мы наблюдаем, обсуждаем, задаём вопросы, отвечаем на них, учимся составлять небольшие рассказы, потому что, находясь в естественной речевой обстановке, ребёнок легко, без особого труда, порой интуитивно, осваивает речь.

Я разучиваю с детьми потешки и стихотворения, читаю сказки, знакомлю с жанром устного народного творчества. Дети внимательно слушают, стараются запомнить и повторить. Я обязательно информирую родителей о том, что сегодня мы познакомились с новой потешкой. В родительском уголке у нас есть рубрика «Учите вместе с нами», где находится материал для заучивания наизусть. Я предлагаю родителям взять его домой и повторить с ребёнком. Родители охотно откликаются. Такая работа очень эффективна и быстрее приносит положительные результаты, и я этому рада.

В своей работе по развитию речи я использую не только традиционные методы, но и такие инновационные приёмы как мнемотаблицы, сказкотерапию. Используя сказкотерапию, я опираюсь на методические рекомендации своего вузовского преподавателя Коротковой Людмилы Дмитриевны. Использую ее книгу с авторскими сказками, которые дают возможность с интересом и ненавязчиво вовлекать детей в мир сказок. Также я использую технологию скрайбинг. Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком. В чем смысл данной технологии? Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками на белой доске (или листе бумаги). Выступающий рассказывает что-то и в это же время этот рассказ иллюстрирует.

Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.

Использование скрайбинга помогает моим воспитанникам наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально, поэтому мой устный рассказ «с картинками» дети запоминают намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, я не загружаю их большим объёмом текста, а набрасываю упрощённые рисунки. И в итоге, дети не только быстро запоминают, но им интересен и сам процесс.

Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

За достаточно небольшой срок работы с детьми, я пришла к выводу, что использование как традиционных, так и инновационных технологий является оптимальным средством для создания условий речевого развития ребёнка.

В результате системной, целенаправленной совместной работы с родителями я вижу конкретные результаты своей работы за полтора года :

• заметно увеличился словарный запас у большинства детей;

• улучшилась звуковая культура речи;

• наблюдается положительная динамика речевого развития у детей, которые не разговаривали;

• дети легче стали заучивать небольшие стихотворения и запоминать роли при инсценировании сказок.

В октябре воспитанники нашей группы принимали участие в конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами», который проходил в нашем детском саду. Победители и призёры этого конкурса приняли участие в Муниципальном конкурсе чтецов. Мы, конечно, не заняли призовых мест, но, считаю, что и дети, и я получили хороший опыт.

Я очень активный человек. Я люблю узнавать новое, стараюсь не останавливаться на достигнутом, а идти вперёд, увлекая за собой детей.

Думаю, что это у меня получается! А на сколько хорошо – судить моим детям, их родителям и коллегам.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У меня это хорошо получается» (из опыта работы по развитию речи)
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У меня это хорошо получается» (из опыта работы по развитию речи)» (включая файлы) размещена пользователем Шувалова Анна (УИ 2163219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД