Ирина Богатырева
Конспект «Турнир-викторина по сказкам А. С. Пушкина»
КТД «Турнир-викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила и провела
воспитатель ГПД
Богатырева И. А.
Турнир-викторина по сказкам А. С. Пушкина
Цель:
Закрепление знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Расширение кругозора обучающихся
Развитие познавательных интересов
Формирование умений вести коллективный поиск истины
Развитие читательского интереса младших школьников.
Развитие образного мышления, речи, памяти.
Формирование умения отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект „Турнир-викторина по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обучение умению работать в команде, слаженно, сообща.
Коллективное обсуждение организации викторины
Решили провести литературную турнир-викторину. Большинство ребят проголосовали за сказки писателя А. С. Пушкина так как они являются любимыми и известными всем детям. Для проведения викторины было решено разделиться на две команды которые будут готовить по пять вопросов другой команде и их задавать поочерёдно друг другу в виде перекрёстного поединка.
Деление группы на команды и подготовка вопросов
Вспоминают сказки и принимают коллективное решение о содержании вопросов.
Подготовка сценки по одной из сказок
Каждая команда готовит небольшое выступление для участников другой команды.
Ход проведения викторины
Вступительное слово воспитателя
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза. (И. Акулинина)
Вы все с детства знакомы с неподражаемыми сказками Пушкина. Насколько вы внимательно их читали и насколько интересными будут вопросы, которые вы подготовили для команды соперников, мы сегодня проверим.
У нас две команды.
Придумайте название каждой команде.
Первая команда придумала название «Золотая рыбка», а вторая «Золотой петушок».
Теперь надо выбрать капитана каждой команды. Команды будут по очереди ходить и отвечать на вопросы.
Строго придерживайтесь правила: после того как задан вопрос, никто не должен «выскакивать» с ответом, а вся команда тихонько совещается. На это дается одинаковое время, например полминуты.
Если никто из команды не знает правильного ответа, слово предоставляется самой атакующей команде.
Если и ответ атакующей команды не полный, то воспитатель комментирует, дополняет ответы детей.
Каждый правильный и полный ответ оценивается в 2 балла, за неполный ответ дается1 балл. Наиболее удачные вопросы, остроумие детей, дружная работа команды оценивается отдельно воспитателем в конце занятия.
I тур
Вопросы команды «Золотая рыбка»
1. В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой,
Он лежал пустой равниной,
Рос на нём дубок единый… (Остров Буян)
2. Расположите объекты природы месяц, солнце и ветер в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце, месяц, ветер)
3. Назовите кличку собаки семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне» (Соколко)
4. Каким воздушным средством передвижения воспользовался богатырь – житель Лукоморья? (Борода колдуна)
5. Какое средство передвижения по морю пришлось использовать Гвидону с матерью в «Сказке о царе Салтане»? (бочка)
6. В какой сказке зеркало умело разговаривать? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7. В какой сказке встречаются такие слова?
Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся («Сказка о Золотом петушке»)
Вопросы команды «Золотой петушок»
1. Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит….
Там Королевич мимоходом
Пленяет грозного царя…. (Лукоморье)
2. Расположите насекомых муху, шмеля, комара из «Сказки о царе Салтане» в той последовательности, в которой князь Гвидон превращался? (муха, комар, шмель)
3. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (Кот учёный)
4. Кто так сказал и в какой сказке?
«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как собираюсь веревкой море морщить «(Балда из «Сказке о попе и его работнике Балде»)
5. В какой сказке встречаются эти слова?
У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)
6. Кто и в какой сказке говорил «Не могу приехать, так как негде простирать одежду» (Старуха из «Сказки о Золотой рыбке»)
7. В какой сказке использовалось корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Подведение итогов.
2 тур. Сюрпризы от команд.
Каждая команда проводит для другой команды небольшую сценку из сказки. Оценивается артистичность, узнаваемость сказки, слаженность работы команды.
Физкультминутка.
Проводит воспитатель. Предварительное подведение итогов.
Конкурс капитанов команд
В финале участвуют капитаны команд. Вопросы задаются по очереди каждому капитану (по 3 вопроса).
1. Сказка, в которой говорится о вреде употребления фруктов неизвестного происхождения («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
2. В какой сказке рассказывается о несносном характере и непомерных запросах пенсионерки из глубинки? («Сказка о Золотой рыбке»)
3. В какой сказке говорится о визите делегации работников торговли небольшого островного государства? («Сказка о царе Салтане»)
4. Как показал социологический опрос, треть молодых девушек этой сказочной страны мечтает о карьере в кулинарном искусстве, вторая треть собирается посвятить себя модельному бизнесу, остальные обещают повысить демографическое состояние страны («Сказка о царе Салтане»)
5. В какой сказке наблюдательный прибор животного происхождения зорко следил за политической обстановкой страны? («Сказка о Золотом петушке»)
6. В какой сказке предмет был сдан в утиль за излишнюю болтливость и бескомпромиссность? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Подведение итогов турнира-викторины.
Награждение победителей.
Дети делятся впечатлениями. Каждый ребенок говорит, что понравилось или не понравилось.
Последействие.
Обсуждение воспитанниками группы новой темы викторины.