Ольга Сидорова
Труд в уголке природы
Образовательная деятельность в режимных моментах «Уход за комнатными растениями.»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о правилах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
2. Продолжать учить детей при выборе способа ухода ориентироваться на особенности внешнего строения растения.
3. Вызвать у детей желание ухаживать за растениями.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать основы экологического воспитания.
Публикация «Труд в уголке природы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
5. Воспитание нравственно – волевых качеств, привычки к трудовому усилию. Желание включаться в совместный труд со сверстниками.
Материальное обеспечение: лейка с водой; ветошь для протирания листьев, палочки деревянные для рыхления почвы, пульверизатор для опрыскивания растений, щетки.
Воспитатель загадывает загадку, чтобы сконцентрировать внимание детей.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке.
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения)
Зима наступила, деревья во дворе гнутся от порывов ветра, и мы с вами с радостью наблюдаем за цветочками растущими у нас в группе. Сажая цветы в доме, человек получает наслаждение и красоту. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека. Растения защищают наш воздух от сухости, особенно в отопительный сезон, очищают воздух от пыли. Самое оздоровительное значение комнатных растений в том, что они обогащают воздух кислородом. Для нас с вами необходим кислород. А чтобы растения выделяли кислород, необходимо за ними ухаживать. Чтобы растения росли и радовали нас.
Ребята, мы с вами уже знаем, что нужно для растений. Для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания.
Многие растения не любят прямых солнечных лучей, не любят слишком влажную почву, или наоборот, любят много пить, и чтобы солнышко светило прямыми лучами. Но не смотря на все капризы растений, все растения любят свет и тепло.
Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Зимой – поливают реже и по утрам. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.
Необходимо также осторожно вытирать пыль с листьев влажной тряпочкой, губкой или кисточкой. После того как цветок протерли, взрыхлить нужно землю. Если этого не делать, растению будет трудно дышать и оно будет болеть. Приведу пример: когда у вас заложен носик при простуде, вам тоже становится трудно дышать. Так и наши комнатные растения нуждаются в уходе, рыхлить землю надо осторожно, не повредить корни растения, чтобы к корням поступал воздух.
Растения регулярно опрыскивают водой с пульверизатора комнатной температуры. Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки. Следят за чистотой цветочных горшков и подставок. Растения регулярно подкармливают весной в период активной вегетации, в период цветения.
Каждое утро в уголке природы, дети отмечают погоду. Они карандашами изображают, какая в этот день погода, есть ли дождь, снег, ветер, солнце, тучи. Всё прорисовывают, и в конце каждого месяца мы смотрим и сравниваем, погоду с прошлым годом. Все наблюдения мы храним в папке.